Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я сейчас это потребовать или сразу подать в суд?
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, купили видеорегистратор в декабре прошлого года.
В течении двух недель, он начал сам по себе выключаться. Продавцы уверяли, что всё хорошо и не предложили замену. И я об этом не подумала
Далее через месяц я сдала его в ремонт по гарантии, по этой же причине. После того, как забрали проблема не решилась. Через месяц я опять сдала его в ремонт, по этой же причине. Но сервисный центр написал, что причину никакую не нашёл. (У меня есть запись видео , как регистратор выключается)
Сейчас опять хочу сдать в ремонт по этой же причине . Уже в третий раз.
Но я хочу уже вернуть деньги или замену видеорегистратора. Могу ли я сейчас это потребовать или сразу подать в суд? (Не сдавая регистратор в ремонт третий раз)
Запись видео как он выключается с третего раза тоже есть.
Добрый день.
Для начала нужно понять, относится ли конкретно ваш видеорегистратор к технически сложным товарам.
Вот два пункта Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», под которые ваш видеорегистратор может подпадать:
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
В таком случае регистратор является технически сложным товаром и расторгнуть договор купли-продажи по истечении 15 дней с момента покупки можно в следующих случаях (статья 18 Закона о защите прав потребителей):
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком в соответствии с преамбулой к Закону о защите прав потребителей понимается
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
По всей видимости, у вашего видеорегистратора имеется существенный недостаток.
А если он не подходит под понятие технически сложного товара — то вы вправе в течение гарантийного срока (а если он не установлен — в течение 2 лет со дня покупки) по своему выбору (статья 18 Закона о защите прав потребителей):
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В любом случае целесообразно обратиться с письменной претензией к продавцу.
Если требуется подробная консультация или подготовка любых документов — можете обратиться ко мне в личный чат, общение в котором — бесплатно!
Здравствуйте, Юлия.
Вы можете потребовать возврата денег или замены видеорегистратора, даже не сдавая его в третий раз в ремонт, на основании следующего:
Законодательные основы:
1. Закон “О защите прав потребителей”:
•Согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей”, потребитель в случае обнаружения недостатков товара вправе:
•Потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула).
•Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
•Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
•Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление.
•Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
2. Существенный недостаток:
•Существенным недостатком является недостаток, который неоднократно выявляется или проявляется вновь после его устранения.
Ваши действия:
1. Направьте письменную претензию продавцу:
•Укажите, что вы неоднократно обращались в сервисный центр с одной и той же проблемой, которая не была устранена. Требуйте возврата денежных средств или замены товара на качественный.
•Приложите копии документов, подтверждающих покупку, и записи видео, демонстрирующие проблему.
2. Отправьте претензию почтой с уведомлением о вручении:
•Это поможет вам зафиксировать факт отправки претензии и дату ее получения продавцом.
3. Ждите ответа от продавца:
•Если продавец откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд.
Вопрос:
•У вас есть копии всех документов и видеофиксации проблемы?
Если вам потребуется помощь в подготовке претензии или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам.
Если моя консультация оказалась для вас полезной, буду рад, если вы поблагодарите меня в моём профиле: pravoved.ru/lawyer/3833167/.
С уважением,
Гайворонский Александр