Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

228 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
228 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Неисправность телефона

Здравствуйте!Купили смартфон 1,5 месяца назад.Через 3 недели появились технические неисправности,(телефон не принемает входящие звонки,не работает навигационная система).Обратилась в магазин с целью проверки неисправности телефона.Продавец сказал самим обратиться в сервисную службу,так как прошло 2 недели со дня покупки и закончился гарантийный срок магазина.

Подскажите,как мне поступить в сложившейся ситуации?Заранее благодарна за ответ.

05 Апреля 2014, 20:17, вопрос №418082 Анастасия, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 540 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Адвокат - Харченко Евгений

    Гарантийный срок на телефон какой? Год?

    05 Апреля 2014, 20:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да,гарантийный срок телефона 1 год.

    05 Апреля 2014, 20:28
  • Адвокат - Харченко Евгений

    6. Изготовитель
    (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период,
    в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка
    изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить
    требования потребителя, установленные статьями 18
    и 29
    настоящего Закона.



    ст. 5, Закон РФ от
    07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»

    Так что в течение 1 года Вы вправе обращаться с претензиями по поводу качества товара к продавцу. Отговорка про 2 недели ничтожна.

    05 Апреля 2014, 20:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Магазин ссылается на ст.18 пункт 1"Закона о защите прав потребителя",что"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков в праве отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы,либо предъявить требованиео его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара".Иначе говоря,предлагают мне обратиться напрямую в сервисную службу,так как регламент магазина , а точнее Эльдорадо,указывает на дальнейшие действия покупателя именно с сервисной службой по истечению 15 дней.О регламенте мне было сказано в устной форме.Если же магазин будет настаивать на своем,куда мне можно обратиться дальше с существующей проблемой??Все же в сервисную службу?

    05 Апреля 2014, 21:00
  • Адвокат - Харченко Евгений

    Если читать приведенную норму полностью, после указания на 15 дней, то получается, что в отношении технически сложного товара в течение 15 дней можно требовать деньги обратно при наличии любого недостатка, а после 15 дней — только при наличии существенного недостатка, либо нарушения срока устранения недостатков, либо невозможность пользования в течение 30 дн. (прочитаете в законе).
    Процедура предъявления требований при этом не меняется.
    Никакой регламент не может противоречить закону.
    Пишете письменную претензию с выбранным требованием, на копии претензии магазин должен отметить ее принятие.
    Далее — ст. 18 ЗоЗПП:
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Ни в какую сервисную службу самостоятельно обращаться Вы не обязаны.
    Внимательно изучите ст. 18 Закона о потребителях (целиком).

    05 Апреля 2014, 21:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats