Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Водитель на бензовозе был остановлен сотрудником Ространснадзора ( акт о пропарке цистерны был) с наснятой табличкой класса опасности 1202
Добрый день! Водитель на бензовозе был остановлен сотрудником Ространснадзора ( акт о пропарке цистерны был) с наснятой табличкой класса опасности 1202 . Водитель написал в объяснении что забыл ее снять. Инспектор Ространснадзора вынес постановление о привлечении к административной ответственности Юридическое лицо по ст. 12.21.2 часть 1 . Штраф 400 т р Правомерно ли действие сотрудника и как поступить в данной ситуации! Спасибо!
Добрый день!
Нет, неправомерно, вы не перевозили опасный груз.
Статья 12.21.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасного груза, а если цистерна была пуста, то и нарушения нет.
а бензовозе был остановлен сотрудником Ространснадзора ( акт о пропарке цистерны был) с наснятой табличкой класса опасности 1202 .
Здравствуйте
То есть никакого опасного груза не было?
Коап
Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов
1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -
именно про табличку — без опасного груза тут нет ничего.
Правомерно ли действие сотрудника и как поступить в данной ситуации!
Здравствуйте.
Для привлечения к ответственности по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ должно быть фактически нарушение. В указанном Вами случае речь не идет об установлении факта перевозки груза, но лишь о наличии неснятой таблички об этом. Ввиду этого и с учетом того, что в Вашем распоряжении есть документ о пропарке цистерны как доказательство отсутствия опасного груза, действия сотрудника являются неправомерными, как и собственно привлечение ответственности.
Полагаю, что Вам следует обжаловать вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности с представлением соответствующих доказательств. Основным доказательством будет время, когда цистерна была освобождена от опасного груза, в соотношении с временем составления соответствующего постановления.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Ввиду этого и с учетом того, что в Вашем распоряжении есть документ о пропарке цистерны как доказательство отсутствия опасного груза, действия сотрудника являются неправомерными, как и собственно привлечение ответственности.
Не правомерны они при квалификации по ч. 1 ст. 12.21.2, что не исключает возможным его квалификации по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5.3.2.1.8 ДОПОГ, таблички оранжевого цвета, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или покрыты.
Неисполнение данного требования влечет за собой ответственность по ч. 2 ст. 12.21.2 КОАП РФ.
Данный вывод подтвержден и судебной практикой, например
— Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.09.2021 N 16-4040/2021
— Решение Санкт-Петербургского городского суда от 21.07.2020 N 7-801/2020 по делу N 12-39/2020
Неправомерность квалификации также есть основание для отмены постановления. Так что обжалование в любом случае так или иначе необходимо.
При этом на мой взгляд, тут и применение части 2 данной статьи тоже сомнительно. Перевозки опасного груза не было как такового, а значит нет самого основания для привлечения к ответственности. Ведь ч. 2 указывает на
2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
Если опасного груза не было, то и нарушить правила невозможно.
Водитель на бензовозе был остановлен сотрудником Ространснадзора ( акт о пропарке цистерны был) с наснятой табличкой класса опасности 1202. Водитель написал в объяснении что забыл ее снять
Добрый день!
На мой взгляд, привлечение к административной ответственности в данном случае незаконно, если самой перевозки опасного груза не осуществлялось в момент остановки транспортного средства, поскольку статьей 12.21.2 КоАП РФ предусматривается ответственность не за забытую табличку класса опасности грузов, а за перевозку опасных грузов с нарушением Правил такой перевозки.
КоАП РФ Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов
Ространснадзора вынес постановление о привлечении к административной ответственности Юридическое лицо по ст. 12.21.2 часть 1. Штраф 400 т р
В данной ситуации Вы вправе обжаловать постановление о назначении административного наказания в течение 10 суток с момента получения его копии в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ:
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
Наиболее эффективно обжалование в судебном порядке. Жалоба госпошлиной не облагается.
Кроме того, если Вы впервые привлекаетесь к административной ответственности, то даже если суд и усмотрит состав правонарушения (что весьма сомнительно, если перевозка опасного груза не осуществлялась, была только табличка), то можете просить суд заменить штраф на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ:
1. За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса
Поэтому смысл подать такую жалобу в любом случае есть.
Алексей, добрый день.
Вынужден не согласиться с данными Вам ответами — поскольку в данном случае действительно имеет место административное правонарушение.
Вот только ответственность за него установлено ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ установлено, что транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две прямоугольные светоотражающие таблички оранжевого цвета, одна из которых крепится спереди, а другая — сзади транспортной единицы.
В случае если перевозка опасного груза не осуществляется таблички подлежат снятию.
Их наличие как раз и свидетельствует о несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.
В соответствии с п. 5.3.2.1.8 ДОПОГ, таблички оранжевого цвета, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или покрыты.
Наличие самой таблички в отсутствие перевозимого груза является достаточным основанием для привлечения к ответственности о чем, свидетельствует существующая практика.
Например, Решение Санкт-Петербургского городского суда от 21.07.2020 N 7-802/2020 по делу N 12-38/2020
Материалами дела и решением судьи районного суда установлено, что 24 февраля 2019 года в 15 часов 38 минут по адресу: Санкт-Петербург, <...> (стр. 1) по направлению от КАД к Колпинскому шоссе, ООО «Этлас» осуществило движение транспортного средства Mercedes-Benz, г.р.з. N..., с прицепом N… в виде очищенной порожней автоцистерны. Согласно санитарному сертификату N… от 23.02.2019 года порожняя автоцистерна N… транспортного средства Mercedes-Benz, г.р.з. N..., была промыта от остатков дизельного топлива. При этом на транспортном средстве Mercedes-Benz, г.р.з. N..., были установлены таблички оранжевого цвета 30-1202 (дизель), которые не были ни сняты, ни покрыты.
Таким образом, поскольку в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство Mercedes-Benz, г.р.з. N..., с прицепом N..., не осуществляло перевозку дизельного топлива, о перевозке которого информировали не снятые и не покрытые таблички оранжевого цвета 30-1202 (дизель), указанные действия являются нарушением требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 года (ДОПОГ) и Правил перевозки грузов автомобильным транспортом.
Допущенные нарушения правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Ответственность по ч. 2 ст. 12.21.2 КОАП РФ для юридических лиц предполагается в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Это существенно ниже чем размер наказания по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
И на этом основании Вы можете занять позицию о том, что событие не верно квалифицировано, а также учесть малозначительность деяния, чтобы минимизировать Ваши имущественные потери в виде штрафа.
Алексей, Вам в любом случае стоит обжаловать вынесенное постановление по причине того, что не верно Вы были привлечены к административной ответственности.
При обжаловании и в случае его отмены примите к сведению следующее.
С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет 60 дней -при повторном оформлении документов о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.21.2 КОАП РФ указывать на пропуск срока давности привлечения к ответственности и на этом основании требовать прекратить дело об административном правонарушении.
Полагаю, что с учетом длительности процедуры обжалования — указанные сроки в 60 дней истекут.
Если есть документ о пропарке- нет груза, цистерна была пустой- есть смысл обжаловать в суд это постановление.
Делать это надо в течении 10 суток с момента получения постановления.
Коап
гос. пошлина по такому спору не уплачивается
+
Так же есть еще такой момент по ст 4.1.1 коап
НО — считаю этим путем идти не надо.
У вас отсутствует событие правонарушения в принципе.
коап
У вас дело подлежит прекращению в принципе.
Да и состава у вас тоже нет, нет вины.
4.1.1 — это когда нарушение есть, вина есть, вы ее даже признаете- но просто заменяете одно наказание- штраф на другое- предупреждение. И по опасным грузам вам такое применить не дадут- так как формально есть опасность.
НО — у вас ситуация под ст. 24.5 коап- нет ни вины, ни правонарушения.