8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽

После чего мы также отказали ему возврате средств, и клиент подал на спор о возврате средств, который в данный момент рассматривает Озон

Здравствуйте! Мы размещаемся на маркетплейсе Озон со своим товаром. С маркетплейсом мы работаем по схеме - они размещают, рекламируют и продают наш товар, в свою очередь после продажи мы его собираем - приезжает курьер мп озон и забирает заказ в доставку, далее он доставляет его клиенту.

То есть, принцип работы - мы продаем свои товары мп Озону, Озон продает их клиенту. В чеке у клиента указано юридическое лицо ozon, оплата производится Озону, самостоятельно мы ничего не возим, никаких денег с покупателей не берём. ozon присылает нам денежные средства за вычетом комиссии прочих расходов раз в несколько месяцев, соответственно за каждый отдельный заказ мы денежные средства не видим.

Ситуация следующая: клиент сделал заказ на наш букет, наши сотрудники его собрали, передали курьеру в надлежащем качестве, пока курьер доставлял заказ, то немного испортил букет. Покупатель все равно этот букет принял, а не отказался при вручении.Далее через несколько часов от него поступила заявка на возврат,по которой мы отказали, поскольку букет нами был направлен надлежащего качества(фото и видо фиксация сборки имеется), после чего клиент открыл спор в Озон, и МП подтвердил клиенту возможность возврата. Через два дня клиент вернул букет курьером чужой транспортной компании в разобранном состоянии, завернутый в непонятный кулек, умерший цветок полностью не подлежащий повторной реализации. После чего мы также отказали ему возврате средств, и клиент подал на спор о возврате средств, который в данный момент рассматривает Озон.

Клиент с такой ситуацией не согласен, пишет нам на нашу офиц электронную почту о том, что имеет право подать до судебную претензию нам, как производителю, хотя мы объясняли клиенту, что в данный момент он должен разбирать ситуацию с озоном. Озон должен выяснить почему произошла порча букета и соответственно принять решение о возврате, либо отказе в возврате денежных средств клиенту.

Вопрос: что и как корректно ответить клиенту на письмо о пожелании написать нам до судебную претензию, какие данные предоставить?

Показать полностью
, Julie Knyazeva, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Добрый день.

Ситуация следующая: клиент сделал заказ на наш букет, наши сотрудники его собрали, передали курьеру в надлежащем качестве, пока курьер доставлял заказ, то немного испортил букет.

 Вы передали букет курьеру ОЗОНА? 

0
0
0
0
Вопрос: что и как корректно ответить клиенту на письмо о пожелании написать нам до судебную претензию, какие данные предоставить?

 Нужно знакомиться с его претензией.

НО если как Вы говорите, что

принцип работы — мы продаем свои товары мп Озону, Озон продает их клиенту. В чеке у клиента указано юридическое лицо ozon, оплата производится Озону, самостоятельно мы ничего не возим, никаких денег с покупателей не берём.

 То все претензии по качеству, клиент может адресовать продавцу, что вытекает из ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В то же время он может воспользоваться своим правом и обратиться к Вам с требованием как к изготовителю букета.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

И тут Вы отказ основываете на том, что Вы не несете ответственность за его повреждение до момента передачи товара покупателю, поскольку оно возникло в результате действий ОЗОН.

Ссылаться можно на п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

При этом риск случайной гибели букета перешел к ОЗОНу при Вашей схеме работы с момента вручения товара курьеру.

В этом случае, если товар принял курьер озона в надлежащем виде, с последующей его передачей в поврежденном — то риск ответственности Вы можете переложить непосредственно на ОЗОН.

В ответе же покупателю указываете, что им не было представлено доказательств того, что повреждение товара возникло до его передачи.

Со своей стороны Вам он для проведения проверки качества не передавался, доказательств его получения в поврежденном виде не представлено.

0
0
0
0
Julie Knyazeva
Julie Knyazeva
Клиент, г. Москва
Да, букет доставлял курьер Озона(возможно их партенеров, нам они не сообщают, кого они привлекают к доставке).
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Исходя из представленного Вами алгоритма отношений с Озон, товар был передан по договору Озон, оплата за товар Вам должна поступить за вычетом издержек по его реализации и доставке до клиента. Соответственно продавцом перед клиентом выступает сам Озон, а не Вы.

Предложите клиенту обратиться к Вам письменно и в ответе укажите, что в порядке с.454 — 456 ГФ Вы товар передали Озон и поручений заключить договор от Вашего имени не давали.

Для более точного ответа нужно смотреть Вам договор с Озон, на сколько я знаю есть разные варианты отношений (по модели агентского например).

Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Вы можете ссылаться на тот факт, что являетесь только производителем товара, но товар реализуете озону, далее озон уже реализует товар далее, в связи с чем все претензии должны быть предъявлены озону.

Ст.18 Закона о защите прав потребителей 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Однако, бремя доказывания факта наличия недостатков товара до передачи потребителю лежит на потребителе, если вы не устанавливаете гаратийный срок на товар.

Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).

Вы можете ссылаться в ответе на данный нормы и указывать, что потребитель не доказал, что товар был поврежден до передачи потребителю.

Также вы вправе ссылаться на ваши взаимоотношения с Озоном и приложить договор, по которому вы всего лишь изготовитель, передали товар в надлежащем виде, а недостатки возникли по вине курьера озона.

С уважением, юрист Ирина Фролова!

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Если Вы никак с клиентом не взаимодействуйте, деньги от него не получаете, то все претензии должны быть адресованы OZON. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП» опять же

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Поскольку продавцом формально выступает OZON, то к нему и надо предъявлять требования. Вы вправе сослаться на фото и видео доказательства того, что на момент отправки товар не и имел недостатков, был упакован надлежащим образом до передачи курьеру. Более того, клиент букет принял, на недостатки не указал при получении.

Так что опирайтесь на фото и видео доказательства и получение товара без претензии. После передачи товара третьим лицам риск порчи товара перешёл последним.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, в телеграмме купила услугу которую не выполняют, потребовала возврат средств кинули ссылку и
здравствуйте, в телеграмме купила услугу которую не выполняют , потребовала возврат средств кинули ссылку и там надо ввести данные карты и написать баланс , и пишет что на карте должно быть больше или быть равна сумме возврата ,это мошенники или нет ?
, вопрос №4171748, полина, г. Хабаровск
Уголовное право
Как избежать процентов, просрочки и пени?
Добрый день, очень прошу помочь с возникшей ситуацией. Я стала жертвой мошенников из-за программы, которая была установлена на мой телефон и через удаленный доступ мошенники получили доступ ко всем моим приложениям, банкингу , госуслугам и соц.сетям. были списаны денежные средства с моего банковского счета и оформлены дистанционные микрокредиты на мое имя без моего ведома и согласия (уже несколько дней заказываю отчет из БКИ, чтобы проверить ситуацию). Какие действия я уже осуществила: 1) написала заявление в ровд и открыла уголовное дело по статье ч.3 ст.158 ук рф ( в ровд очень проблематично и неохотно принимали мое заявление о списании денег с карты, про мошенничество вообще начали у меня запрашивать куда кредитные организации переводили деньги, требовали выписок, которые у меня отсутствовали в первые сутки произошедшей ситуации) данная статья подразумевает и взятие займов мошенниками на мое имя? 2) удалила госуслуги и заблокировала контактный телефон, через который оформляли займы 3)написала жалобу в банк (не сработала система безопасности и подозрительных операций) и жалобу в мтс (без моего ведома и согласия отключили уведомления на телефоне с номера 900 и по моей просьбе проигнорировали отключить смс-уведомления с паролями для подтверждения займа). Сумма займа,взятых мошенниками на мое имя на данный момент 62600 руб,. В РОВД мне не могут помочь, по их словам с этим они встречаются впервые, что делать и как отменить кредиты они не знают, заявление приняли с 4 раза. При обращении в микрокредитные организации договора займа мне отказываются предоставлять у меня вопросы: 1) какая статья подходит под данное событие с займами? что мне делать в данной ситуации? 2) платить ли за займы, которые я не брала? как избежать процентов, просрочки и пени? 3) одна микрофинансовая организация взяла на меня займ в размере 49900, хотя я слышала , что максимальная сумма до 15000 руб 4) как правильно и пошагово мне поступить , какой пакет документов? 6) куда обратиться по кибер-безопасности для расследования действий с моим телефоном и удаленным доступом? мне очень сильно испортили кредитную историю. В данный момент нахожусь в декретном отпуске, дохода и работы не имею, что не смутило МКО при выдачи займа.
, вопрос №4171449, Анна, г. Москва
Уголовное право
Вчера со мной связался их юрист и сообщил что их можно возместить и резерва банка (т.е банк выделяет средства на возмещение средств гражданам пострадавших от мошенников)
Добрый день. Помогите советом подалуйста. Весной мне пощвонил некий менеджер компании ООО Кристалл и предложил помощь в возврате денежных средств утраченных мошенническим путем известной пирамиды Финико. Вчера со мной связался их юрист и сообщил что их можно возместить и резерва банка (т.е банк выделяет средства на возмещение средств гражданам пострадавших от мошенников). Денег и предоплаты не требует сразу, а строго после результата(т.е после того как банк вернет деньги) Выслал мне договор и щас сижу и думаю. Развод или можно действительно вернуть деньги от банка. Хоть я с деньгами попрощался еще когда туда вложил и забыл. Прикрепляю часть договора. Буду очень благодарен за любой совет.
, вопрос №4170445, Руслан Айтбаев, г. Казань
Защита прав потребителей
21.06 сломались очки, очевидно заводской брак, в этот же день они были отданы в магазин на экспертизу и написана претензия на возврат средств
Добрый день! 21.06 сломались очки, очевидно заводской брак, в этот же день они были отданы в магазин на экспертизу и написана претензия на возврат средств. Так как очки необходимы для зрения(У меня -4), а новые очки делаются под заказ в связи с астигматизмом я был вынужден взять 4 дня отпуска за свой счет(новые очки получил 26.06), так как не мог исполнять трудовые обязанности. Очевидно, что магазин в срок не ответит, планирую готовить досудебную претензию, подскажите могу ли я получить дополнительные выплаты за упущенную выгоду на средний заработок за вынужденные 4 дня? А так же моральный вред, символический. Спасибо!
, вопрос №4170224, Максим, г. Москва
Семейное право
Улучив момент, когда остался с Жаровой наедине, он воспользо­вался явным превосходством в силе и, преодолев
Сидченко в течение года встречался в Жаровой и сделал ей предложение вступить с ним в брак. Предложение было принято, но Жарова просила подождать два года, пока она не закончит институт. Мать Сидченко, желая, чтобы он женился на Жаровой, посоветовала ему совершить с Жаровой половой акт и поставить ее перед фактом-Сидченко ответил матери, что Жарова отказывается от этого, на что мать сказала: "Ты сильнее ее, она не сможет сопротивляться". Улучив момент, когда остался с Жаровой наедине, он воспользо­вался явным превосходством в силе и, преодолев сопротивление Жа­ровой, совершил с ней насильственный половой акт, после чего вновь повторил свое предложение о замужестве. Жарова же подала заявле­ние об изнасиловании.
, вопрос №4169821, Димон, г. Москва
Дата обновления страницы 01.07.2024