Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли это считаться внесением изменений?
Здравствуйте. Меня интересует вопрос о внесении изменений в конструкцию прицепа для легкового автомобиля. Возможно ли снять борта и установить жилой модуль с фиксацией болтами в заводские отверстия. Будет ли это считаться внесением изменений?. И другой вариант. Замена тента на композитную панель, без снятия бортов. Будет ли это считаться внесением изменений?
Здравствуйте.
Для начала, хотелось бы отметить, что сегодня воскресенье вечер. Поэтому существенная часть юристов не работает. Вы получите свой ответ, когда юристы будут готовы Вам ответить.
Что касается самого вопроса.
Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“.
Согласно положениям данного Постановления
4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее — проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство)
Указанные Вами манипуляции с прицепом являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства, поскольку они не предусмотрены заводом-изготовителем. Установка запчастей, узлов, агрегатов и компонентов, которые не соответствуют по визуальным и техническим признакам деталям, предусмотренным для транспортного средства в эксплуатационной документации, считается внесением изменений в конструкцию ТС.
Для того, чтобы надлежащим образом внести изменения Вам следует обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) с пакетом документов для проведения предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений. Перечень документов необходимо уточнить в конкретной организации (лаборатории) (п. 75 Технического регламента N 877; пп. „б“ п. 2, пп. „г“ п. 5 Правил, утв. вышеуказанным Постановлением Правительства РФ).
По результатам экспертизы Вы получите заключение предварительной технической экспертизы ТС, которое должно, в частности, содержать оценку возможности предполагаемых изменений, описание работ, необходимых для их внесения, и требования к используемым компонентам, вывод о сохранении соответствия ТС после внесения в его конструкцию изменений установленным требованиям, а также перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию ТС, или информация об отсутствии такой необходимости.
Документы подаются в любое подразделение ГАИ (п. 78 Технического регламента; п. 4 Правил N 413; п. п. 15, 17, пп. 41.1 п. 41, п. 45 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 10.09.2019 N 612).
Здравствуйте, Николай Васильевич!
После внесения изменения в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных ТС необходимо осуществление последующей их проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза (Постановление Правительства №413)
Исключения предусмотрены п.77 ТР ТС 018/2011
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
п.77 ТР ТС 018/2011
То-есть проверка выполнения требований ТР ТС 018/2011 не нужна, если установка компонентов на ТС предусмотрено документацией изготовителя компонентов либо изготовителем ТС в эксплуатационной документации.
А также при серийном внесении изменений в конструкцию ТС на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации.
При этом под находящимися в эксплуатации колесными ТС понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. ( Постановление Правительства №413)
Прицепы для легковых автомобилей относятся к колесным ТС, которые подлежат государственной регистрации (Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764)
Возможно ли снять борта и установить жилой модуль с фиксацией болтами в заводские отверстия. Будет ли это считаться внесением изменений?.. И другой вариант. Замена тента на композитную панель, без снятия бортов. Будет ли это считаться внесением изменений?
Установка жилого модуля и замена тента на композитную панель будет считаться внесением изменением в конструкцию колесного ТС, если заводами изготовителями прицепов либо заводом изготовителем жилого модуля, композитных панелей не предусмотрена их установка на конкретном типе прицепа.
Николай Васильевич.
Применение любого узла или компонента, который не предусмотрен эксплуатационной документацией завода-производителя, будет изменением конструкции. Посмотрите документацию, и если там есть возможность замены тента на композитную панель, то вопросов нет — это не будет изменение конструкции. Если же нет, значит это такое изменение, которое потребует совершения вышеуказанных манипуляций.