428 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

428 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как доказать гарантийный срок?

Такой вопрос. Я купил надувную кровать в интернет – магазине. В информации к товару на сайте было указано, что гарантия на данный товар  три года.  Через год кровать стала пропускать. Я пытался ее вернуть, написал письмо в адрес интернет - магазина, но мне был дан ответ, что гарантия три года установлена на насос, который шел в комплекте к данной кровати, а на саму кровать гарантия только год, и срок уже прошел. Доказать наличие трехгодичного гарантийного срока я не могу, так как этот товар уже не продается в интернет - магазине, и никакого гарантийного талона вместе кс кроватью мне не было выслано.  Прошу ответить – есть ли в данном случае смысл подавать иск в суд с требованиями о бесплатной  замене мне товара или возврате денег за него? Спасибо.  

28 Декабря 2011, 16:23, вопрос №417 Татьяна, г. Уфа
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Анна-Мария
110
ответов
65
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Котюхова Анна-Мария
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 110ответов
  • 65отзывов

День добрый!

В соответствии с п. 1 ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю.
Порядок передачи товара согласован в договоре, в вашем случае - это накладная или акт приема-передачи кровати.

С того момента, как вы получили товар, начинает исчесляться гарантийный срок.

Однако, следует помнить о том, что гарантийный срок распространяется на производственные дефекты. 

Если кровать стала пропускать из-за неправильной эксплуатации и механических повреждений, то увы. 

Спасибо!

С Уважением, Маша!

28 Декабря 2011, 16:42
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Ольга
2641
ответ
836
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Ваши отношения в интернет-магазином регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей»(Ст. 26.1. Закон РФ -Дистанционный способ продажи товара )

Потребитель (покупатель) вправе при обнаружении в товаре недостатков (ст.18 Закона) в соответствии со ст.19 Закона РФ вправе  предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Сроки о гарантии, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре

 В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 

В соответствии со ст. 21 Закона РФ(Замена товара ненадлежащего качества) в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования (Претензии) отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

При этом товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Если магазин откажет в замене  бракованной кровати (кровать не должна иметь видимых повреждений, проколов, разрезов и т.д.), обращайтесь с иском в суд.

28 Декабря 2011, 18:24
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Ирина
46
ответов
14
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Пишите официальную претензию и отошлите ее заказным письмом на юридический адрес фирмы. В претензии укажите ссылки на закон (смотрите ответ Степановой Ольги). Ответ продавца должен быть в письменном виде, иначе по истечению 10 дней вы можете требовать 1 процент от суммы покупки за каждый день просрочки от покупки товара. В случае отказа - обязанность доказывания возлагается на вас, т.е. вы должны доказать, что вина производителя (продавца),а не ваша. Для этого необходимо произвести экспертизу в специальных фирмах, занимающимися такими услугами. Если экспертиза выявит вину производителя, тогда продавец обязан вам возместить стоимость товара (поменять товар и т.д.), а также затраты на экспертизу.

29 Декабря 2011, 08:44
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25