Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать гарантийный срок?
Такой вопрос. Я купил надувную кровать в интернет – магазине. В информации к товару на сайте было указано, что гарантия на данный товар три года. Через год кровать стала пропускать. Я пытался ее вернуть, написал письмо в адрес интернет - магазина, но мне был дан ответ, что гарантия три года установлена на насос, который шел в комплекте к данной кровати, а на саму кровать гарантия только год, и срок уже прошел. Доказать наличие трехгодичного гарантийного срока я не могу, так как этот товар уже не продается в интернет - магазине, и никакого гарантийного талона вместе кс кроватью мне не было выслано. Прошу ответить – есть ли в данном случае смысл подавать иск в суд с требованиями о бесплатной замене мне товара или возврате денег за него? Спасибо.
День добрый!
В соответствии с п. 1 ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю.
Порядок передачи товара согласован в договоре, в вашем случае - это накладная или акт приема-передачи кровати.
С того момента, как вы получили товар, начинает исчесляться гарантийный срок.
Однако, следует помнить о том, что гарантийный срок распространяется на производственные дефекты.
Если кровать стала пропускать из-за неправильной эксплуатации и механических повреждений, то увы.
Спасибо!
С Уважением, Маша!
Ваши отношения в интернет-магазином регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей»(Ст. 26.1. Закон РФ -Дистанционный способ продажи товара )
Потребитель (покупатель) вправе при обнаружении в товаре недостатков (ст.18 Закона) в соответствии со ст.19 Закона РФ вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
Сроки о гарантии, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ(Замена товара ненадлежащего качества) в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования (Претензии) отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
При этом товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Если магазин откажет в замене бракованной кровати (кровать не должна иметь видимых повреждений, проколов, разрезов и т.д.), обращайтесь с иском в суд.
Пишите официальную претензию и отошлите ее заказным письмом на юридический адрес фирмы. В претензии укажите ссылки на закон (смотрите ответ Степановой Ольги). Ответ продавца должен быть в письменном виде, иначе по истечению 10 дней вы можете требовать 1 процент от суммы покупки за каждый день просрочки от покупки товара. В случае отказа - обязанность доказывания возлагается на вас, т.е. вы должны доказать, что вина производителя (продавца),а не ваша. Для этого необходимо произвести экспертизу в специальных фирмах, занимающимися такими услугами. Если экспертиза выявит вину производителя, тогда продавец обязан вам возместить стоимость товара (поменять товар и т.д.), а также затраты на экспертизу.