8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как доказать гарантийный срок?

Такой вопрос. Я купил надувную кровать в интернет – магазине. В информации к товару на сайте было указано, что гарантия на данный товар  три года.  Через год кровать стала пропускать. Я пытался ее вернуть, написал письмо в адрес интернет - магазина, но мне был дан ответ, что гарантия три года установлена на насос, который шел в комплекте к данной кровати, а на саму кровать гарантия только год, и срок уже прошел. Доказать наличие трехгодичного гарантийного срока я не могу, так как этот товар уже не продается в интернет - магазине, и никакого гарантийного талона вместе кс кроватью мне не было выслано.  Прошу ответить – есть ли в данном случае смысл подавать иск в суд с требованиями о бесплатной  замене мне товара или возврате денег за него? Спасибо.  

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Анна-Мария Котюхова
Анна-Мария Котюхова
Юрист, г. Москва

День добрый!

В соответствии с п. 1 ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю.
Порядок передачи товара согласован в договоре, в вашем случае - это накладная или акт приема-передачи кровати.

С того момента, как вы получили товар, начинает исчесляться гарантийный срок.

Однако, следует помнить о том, что гарантийный срок распространяется на производственные дефекты. 

Если кровать стала пропускать из-за неправильной эксплуатации и механических повреждений, то увы. 

Спасибо!

С Уважением, Маша!

1
0
1
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Ваши отношения в интернет-магазином регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей»(Ст. 26.1. Закон РФ -Дистанционный способ продажи товара )

Потребитель (покупатель) вправе при обнаружении в товаре недостатков (ст.18 Закона) в соответствии со ст.19 Закона РФ вправе  предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Сроки о гарантии, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре

 В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 

В соответствии со ст. 21 Закона РФ(Замена товара ненадлежащего качества) в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования (Претензии) отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

При этом товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Если магазин откажет в замене  бракованной кровати (кровать не должна иметь видимых повреждений, проколов, разрезов и т.д.), обращайтесь с иском в суд.

1
0
1
0
Ирина Никитина
Ирина Никитина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Пишите официальную претензию и отошлите ее заказным письмом на юридический адрес фирмы. В претензии укажите ссылки на закон (смотрите ответ Степановой Ольги). Ответ продавца должен быть в письменном виде, иначе по истечению 10 дней вы можете требовать 1 процент от суммы покупки за каждый день просрочки от покупки товара. В случае отказа - обязанность доказывания возлагается на вас, т.е. вы должны доказать, что вина производителя (продавца),а не ваша. Для этого необходимо произвести экспертизу в специальных фирмах, занимающимися такими услугами. Если экспертиза выявит вину производителя, тогда продавец обязан вам возместить стоимость товара (поменять товар и т.д.), а также затраты на экспертизу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не
Потерпевший подал исковое против Страховой за неорганизацию ремонтно-восстановительных работ и меня(виновника ДТП) на сумму свыше 400 000 тысяч. В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не поставил ТС на ремонт и ему откажут в исковых требованиях, сможет ли истец потом, после того как по заявлению получит сумму от страховой с износом, требовать с меня разницу между суммой полного ущерба и тем, что выплатит страховая (с износом и по ценам Центрбанка)?
, вопрос №4095908, Полина, г. Магнитогорск
Защита прав потребителей
Спустя 4, 5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку
Здравствуйте, в 2019 году от ИП выполняли работы. Гарантийный срок был 5 лет. В 2020 году ип закрылось. В 2021 году было банкротство этого физического лица. Спустя 4,5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку. Интересует вопрос, будет ли ответственно физ.лицо перед компанией?
, вопрос №4095555, Ирина, г. Волгоград
Семейное право
На сколько по времени возможно отдавать ей ребенка и как доказать, что ребенок не с отцом?
Здравствуйте! Моя дочь развелась. Ребенку 3 года. Временами свекровь берет ребенка к себе, и от неё он возвращается неуправляемым. Там всё позволено. Ребенок сложный, и каждый раз страдает его психика. Мы не можем позволить безолаберное поведение. Забирает ребенка бывший муж, яко бы себе, а на самом деле свекрови, потому что сам работает постоянно. На сколько по времени возможно отдавать ей ребенка и как доказать , что ребенок не с отцом?
, вопрос №4094701, Ирина, г. Иркутск
Раздел имущества
Меня зовут Елена.Вопрос такой: будучи в браке купила машину на свои деньги от продажи квартиры(родители умерли), как доказать, что машина моя?
Здравствуйте!Меня зовут Елена.Вопрос такой:будучи в браке купила машину на свои деньги от продажи квартиры(родители умерли),как доказать,что машина моя?
, вопрос №4094470, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Дата обновления страницы 16.03.2013