Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, необходимо ли нам получать сертификат эксплуатанта?
Добрый день. Наша организация занимается сельско-хозяйственной деятельностью. Для облёта полей и контроля за их состоянием, охраны, для собственных нужд были закупплены беспилотные летательные аппараты. Получено официальное согласование от всех необходимых ведомств для проведения полётов. В наш адрес приходит предостережение от Минтранса о запрете выполнения авиационных работ без получения сертификата эксплуатанта. В соответствии с разъяснениями Росавиации, сертификат эксплуатанта необходим когда подрядчик выполняет работы пог договору, где установлен объем, сроки, условия, предусмотрена оплата за их выполнение. Нами выполняются полёты на собственных БПЛА, над собственной территорей, в собственных интересах. Подскажите, необходимо ли нам получать сертификат эксплуатанта? Спасибо!
Добрый день!
Согласно разъяснениям Росавиации, сертификат эксплуатанта действительно необходим, когда подрядчик выполняет авиационные работы по договору, где оговорены объёмы, сроки, условия выполнения работ и предусмотрена оплата за их выполнение. В вашем случае, полёты выполняются на собственных беспилотных летательных аппаратах, над собственными полями и в собственных интересах, без привлечения подрядчиков и заключения соответствующих договоров.
Основываясь на этом, можно сделать вывод, что для выполнения таких полётов в рамках вашей сельскохозяйственной деятельности сертификат эксплуатанта не требуется. Однако, чтобы избежать дальнейших недоразумений и возможных претензий со стороны Минтранса, рекомендую официально обратиться в Росавиацию или Минтранс за письменным подтверждением данного разъяснения применительно к вашей ситуации. Это поможет вам защитить свои интересы и избежать возможных правовых рисков в будущем.
Здравствуйте, Сергей!
Правила технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем, устанавливаются федеральными авиационными правилами и включают в себя в том числе перечень работ по наземному и техническому обслуживанию.
7. Правила наземного обслуживания гражданских воздушных судов и технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, устанавливаются федеральными авиационными правилами и включают в себя в том числе перечень работ по наземному и техническому обслуживанию.
Правила технического обслуживания устанавливаются в зависимости от максимальной взлетной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения).
ст.37.1 ВЗК РФ
В том числе правила технического обслуживания устанавливаются для БПЛА, используемых для производства авиационных работ.
Исключение составляют легкие, сверхлегкие гражданские воздушные суда, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ.
К авиационным работам в том числе относятся, выполняемые с использованием полетов в сельском хозяйстве (ст.114 ВЗК РФ).
Федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом Минтранса РФ №494, установлен перечень авиационных работ, предусматривающих получение сертификата эксплуатанта.
С приказом Минтранса РФ №494 можете ознакомиться по ссылке https://docs.cntd.ru/document/573275652
Подскажите, необходимо ли нам получать сертификат эксплуатанта?
Сертификат эксплуатанта необходим, если планируете выполнение авиационных работ, указанных в приказе №494