Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как мне быть дальше?
Добрый день! Подскажите, как правильно поступить в создавшейся ситуации. Был сдан костюм в химчистку с пятнами с оплатой за срочность. Сдавала вещи подруга и расписалась за стоимость услуг, предупредив приемщика. В квитанции, которая типовая для всех заказчиков отмечено все необходимое. Однако она предупредила, что расписывается только за стоимость. Пришла за костюмом я, однако все пятна как были, так и остались и еще появилось дополнительное пятно (костюм новый, был одет 5 раз). Оставила костюм для повторной чистки. Через неделю пришла подруга за костюмом - пятна остались. Подали претензию. Костюм подруге не отдали сказав, чтобы пришла хозяйка. Пришла в субботу (рабочие дни химчистки ежедневно, включая субботу и воскресенье) забрать костюм (с понедельника по пятницу работаю). Мне показали ответ на претензию. Я предупредила, что буду обращаться в Роспотребнадзор. На что мне сказали, что костюм не отдадут. Попросила написать почему не отдают, отказали, сказав приходите в понедельник, притом, пусть приходит тот кто сдавал вещи. (директора нет, у него выходной, хотя каждые две минуты он наблюдал по видео и звонил консультировал сотрудников - информации о том что ведётся видеозапись отсутствует). Костюм забрать не удалось, услуга не выполнена. Подскажите как мне быть дальше?
Здравствуйте, Алла!
В первую очередь Вам следует прояснить вопрос сложившихся правоотношений между Вами и подругой, дав правовое обоснование возникших правоотношений: например, она может быть Вашим представителем в решении данного вопроса по доверенности. (ст. 185 ГК РФ).
После, решать вопрос, связанный с оказанием услуг химчистки с недостатками.
Поскольку, это именно услуга, то следует применять положения ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно указанной статье, можно потребовать безвозмездного устранения недостатков работы (услуги), соответствующего уменьшения цены работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратите внимание, что отказ от исполнения договора возможен при условии, если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора, см. абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Следует отметить, что отказ от договора, например, предполагает возврат вещи, если оказание услуг связано с ней, обратно собственнику.
Для заявления требований, указанных в ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать повторную претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда, с приложением законного обоснования Ваших действий и действий подруги, как представителя.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Уважаемая Алла,
Благодарю вас за ваш вопрос. Постараюсь предоставить максимально детальный и профессиональный ответ.
Ситуация, в которой вы оказались, действительно требует правового вмешательства. Для начала необходимо прояснить правоотношения между вами и вашей подругой. Поскольку ваша подруга выступала от вашего имени, необходимо оформить доверенность, согласно статье 185 Гражданского кодекса РФ. Это позволит вашей подруге действовать от вашего имени официально, что может облегчить процесс решения конфликта.
Теперь перейдем к вопросу оказания услуги химчистки с недостатками. Поскольку это услуга, применяются положения статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно этой статье, вы имеете право требовать:
1.Безвозмездного устранения недостатков работы (услуги).
2.Соответствующего уменьшения цены работы (услуги).
3.Повторного выполнения работы.
4.Возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.
Если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем, или обнаружены существенные недостатки работы (услуги), вы имеете право отказаться от исполнения договора и требовать возврата денег.
Для дальнейших действий вам следует:
1.Подготовить повторную претензию в химчистку. В претензии укажите все необходимые данные: кому направляется претензия, от кого, суть обстоятельств и правовое обоснование. Приложите копии всех документов, связанных с услугой (квитанции, договоры, переписку).
2.Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на действия химчистки, указав все обстоятельства дела. Укажите, что химчистка отказывается вернуть вещь и не выполняет свои обязательства по договору.
3.В случае, если химчистка продолжает отказываться от выполнения обязательств, обратитесь в суд с исковым заявлением. Судебная практика по таким делам обычно на стороне потребителя, если имеются все необходимые доказательства.
Для составления претензии и искового заявления вы можете обратиться ко мне за помощью. Подробнее о стоимости моих услуг можно ознакомиться по следующему адресу: pravoved.ru/lawyer/3833167/.
С уважением и заботой о ваших интересах,
Гайворонский Александр
Если отказывались от договора, то конечно нет, неправомерно. Помните, что право собственности Вам придется подтверждать, необходимость в этом может возникнуть.
Мой ответ на Ваш вопрос завершен, все остальные вопросы Вы можете задать мне в чате, заказав консультацию на возмездной основе.