8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите как мне быть дальше?

Добрый день! Подскажите, как правильно поступить в создавшейся ситуации. Был сдан костюм в химчистку с пятнами с оплатой за срочность. Сдавала вещи подруга и расписалась за стоимость услуг, предупредив приемщика. В квитанции, которая типовая для всех заказчиков отмечено все необходимое. Однако она предупредила, что расписывается только за стоимость. Пришла за костюмом я, однако все пятна как были, так и остались и еще появилось дополнительное пятно (костюм новый, был одет 5 раз). Оставила костюм для повторной чистки. Через неделю пришла подруга за костюмом - пятна остались. Подали претензию. Костюм подруге не отдали сказав, чтобы пришла хозяйка. Пришла в субботу (рабочие дни химчистки ежедневно, включая субботу и воскресенье) забрать костюм (с понедельника по пятницу работаю). Мне показали ответ на претензию. Я предупредила, что буду обращаться в Роспотребнадзор. На что мне сказали, что костюм не отдадут. Попросила написать почему не отдают, отказали, сказав приходите в понедельник, притом, пусть приходит тот кто сдавал вещи. (директора нет, у него выходной, хотя каждые две минуты он наблюдал по видео и звонил консультировал сотрудников - информации о том что ведётся видеозапись отсутствует). Костюм забрать не удалось, услуга не выполнена. Подскажите как мне быть дальше?

Показать полностью
, Алла, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Алла!

В первую очередь Вам следует прояснить вопрос сложившихся правоотношений между Вами и подругой, дав правовое обоснование возникших правоотношений: например, она может быть Вашим представителем в решении данного вопроса по доверенности. (ст. 185 ГК РФ).

После, решать вопрос, связанный с оказанием услуг химчистки с недостатками.

Поскольку, это именно услуга, то следует применять положения ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно указанной статье, можно потребовать безвозмездного устранения недостатков работы (услуги), соответствующего уменьшения цены работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратите внимание, что отказ от исполнения договора возможен при условии, если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора, см. абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Следует отметить, что отказ от договора, например, предполагает возврат вещи, если оказание услуг связано с ней, обратно собственнику.

Для заявления требований, указанных в ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать повторную претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда, с приложением законного обоснования Ваших действий и действий подруги, как представителя.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

1
0
1
0
Алла
Алла
Клиент, г. Москва
Спасибо большое за ответ! Подскажите, пожалуйста, правомерно ли мне не выдали костюм?

Если отказывались от договора, то конечно нет, неправомерно. Помните, что право собственности Вам придется подтверждать, необходимость в этом может возникнуть.

Мой ответ на Ваш вопрос завершен, все остальные вопросы Вы можете задать мне в чате, заказав консультацию на возмездной основе.

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Уважаемая Алла,

Благодарю вас за ваш вопрос. Постараюсь предоставить максимально детальный и профессиональный ответ.

Ситуация, в которой вы оказались, действительно требует правового вмешательства. Для начала необходимо прояснить правоотношения между вами и вашей подругой. Поскольку ваша подруга выступала от вашего имени, необходимо оформить доверенность, согласно статье 185 Гражданского кодекса РФ. Это позволит вашей подруге действовать от вашего имени официально, что может облегчить процесс решения конфликта.

Теперь перейдем к вопросу оказания услуги химчистки с недостатками. Поскольку это услуга, применяются положения статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно этой статье, вы имеете право требовать:

1.Безвозмездного устранения недостатков работы (услуги).

2.Соответствующего уменьшения цены работы (услуги).

3.Повторного выполнения работы.

4.Возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.

Если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем, или обнаружены существенные недостатки работы (услуги), вы имеете право отказаться от исполнения договора и требовать возврата денег.

Для дальнейших действий вам следует:

1.Подготовить повторную претензию в химчистку. В претензии укажите все необходимые данные: кому направляется претензия, от кого, суть обстоятельств и правовое обоснование. Приложите копии всех документов, связанных с услугой (квитанции, договоры, переписку).

2.Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на действия химчистки, указав все обстоятельства дела. Укажите, что химчистка отказывается вернуть вещь и не выполняет свои обязательства по договору.

3.В случае, если химчистка продолжает отказываться от выполнения обязательств, обратитесь в суд с исковым заявлением. Судебная практика по таким делам обычно на стороне потребителя, если имеются все необходимые доказательства.

Для составления претензии и искового заявления вы можете обратиться ко мне за помощью. Подробнее о стоимости моих услуг можно ознакомиться по следующему адресу: pravoved.ru/lawyer/3833167/.

С уважением и заботой о ваших интересах,

Гайворонский Александр

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Подскажите пожалуйста, что мне(маме) делать дальше?
Было принято решение судом, о лишении родительских прав отца ребёнка. Я(мама) сьановлюсь единственным родителем. Подскажите пожалуйста, что мне(маме) делать дальше?
, вопрос №4775997, Анастасия, г. Мончегорск
Защита прав потребителей
И куда обратился если они будут и дальше нас кормить завтраками?
Здравствуйте 25.11.25г.заказали с супругой кровать в магазине divanboss,оплатили с моей карты по Qar- коду после оплаты продовец сказали что чек и договор придет по эл.почте, но пришол только чек , мы попросили продовца отменить заказ,нам сказали чтобы мы звонили на горящую линию, мы позвонили, инам ответили что позвонят в течении суток но звонка так и не дождались. Что нам делать дальше? И куда обратился если они будут и дальше нас кормить завтраками?
, вопрос №4775927, Александр, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите есть ли шанс оставить машину?
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста у нас такая ситуация. В 2022 г купили машину. На машину мы сами копили деньги. Сами же ездили за покупкой и деньги лично сами передавали. Машину поставили на маму. Но в 2024 г мама связалась с мошенничеством. Она набрала кредитов. И так как не чем было платить. Она подала на банкротство. С нами не посоветовалась. Сейчас у нее забирают машину в конкурсную массу. У нее даже нету прав. И не когда не имела. Ездию только я. Подскажите есть ли шанс оставить машину?
, вопрос №4775851, Надежда, г. Москва
Гражданское право
Вопрос следующий, как быть дальше если нет регистрации?
Продал единственное жильё для того что бы приобрести другое на стадии строительства в другом городе. По итогу: строительство так и не началось. Мошенники. Вопрос следующий,как быть дальше если нет регистрации?
, вопрос №4775760, Антон, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
А дальше что с этим делать если опять ПДН заберет?
Здравствуйте. Моих племянниц забирал ПДН в детский дом 4 раза за 7 лет. И были для этого все доказательства, и видео материалы, и фото от ПДН как было все плохо.я сама лично ездила в опеку разговаривала с ними и они мне сказали, чтобы им выйти в суд это еще очень много раз нужно чтобы детей забрали в детский дом, но сколько конкретно раз не сказали. От чего я крайне была в шоке. Моя мама, бабушка моих племянниц вышла в суд с ограничением родительских прав. Но на суде опека встала на сторону родителей. Написала супер характеристику, что какие родители этих детей хорошие. И суд родителей не ограничил, только пальчиком погразил... И все.. Дети сейчас с этими родителями и опять пройдет пол года и они сорвуться и начнут пить. А дальше что с этим делать если опять ПДН заберет??? И вообще мне опека сказала, что у них негласное правило, что какие бы родители не были они должны оставаться с родителями. Социальные работники приходят обои клеят, пинают горе родителей, чтобы те отлечились, убрались и быстрее забирали своих детей.. И что с этим делать дальше непонятно...
, вопрос №4775655, Елена, г. Комсомольск
Дата обновления страницы 24.06.2024