Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, можно ли подать в суд на взыскание средств с тур оператора, за то, что запутали клиентов
Подскажите, можно ли подать в суд на взыскание средств с тур оператора, за то , что запутали клиентов, проговорив им про один аэропорт, а по факту был другой и клиенты не сразу поняли где отлет из за чего приехали не в тот аэропорт и пропустили рейс.
Здравствуйте, Светлана!
Можно, если вести речь о ненадлежащем предоставлении информации в порядке ст. 10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
При этом, бремя доказывания не предоставления Вам полной и достоверной информации по договору о реализации туристского продукта, в силу ст. 56 ГПК РФ, будет лежать на Вас.
Поскольку, это именно услуга, то следует применять положения ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Согласно указанной статье, можно потребовать безвозмездного устранения недостатков работы (услуги), соответствующего уменьшения цены работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами, убытков.
Обратите внимание, что отказ от исполнения договора возможен при условии, если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора, см. абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для заявления требований, указанных в ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Мой ответ на Ваш вопрос завершен. Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Уважаемая Светлана,
Благодарю вас за ваш вопрос. Ваша ситуация, связанная с путаницей в аэропортах, действительно может быть основанием для предъявления требований к туроператору, так как он несет ответственность за предоставление достоверной информации о туристическом продукте.
Законодательные основания:
1. Закон о защите прав потребителей:
•Статья 10: Продавец (в данном случае туроператор) обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре (услуге), обеспечивающую возможность правильного выбора.
•Статья 12: Ответственность за неисполнение обязательств. В случае ненадлежащего исполнения обязательств продавцом, потребитель вправе требовать возмещения убытков.
•Статья 29: Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены, возмещения понесенных расходов или убытков.
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ:
•Статья 56: Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Ваши действия:
1. Соберите доказательства:
•Договор с туроператором.
•Письменные или электронные подтверждения (переписка, электронные письма, сообщения), в которых туроператор указывает неправильный аэропорт.
•Свидетельские показания (если есть).
2. Направьте письменную претензию туроператору. В претензии укажите:
•Ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон).
•Данные туроператора.
•Описание ситуации, указав, что вы прибыли не в тот аэропорт из-за предоставленной неверной информации.
•Ссылку на ст. 10, 12 и 29 Закона “О защите прав потребителей”.
•Ваши требования: возмещение понесенных убытков и компенсация морального вреда.
3. Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или через иной способ, позволяющий подтвердить факт и дату отправки.
4. Если претензия не будет удовлетворена в течение 10 рабочих дней, подготовьте исковое заявление в суд. В исковом заявлении укажите:
•Ваши данные и данные ответчика.
•Описание ситуации и ваши требования.
•Приложите копии всех доказательств.
•Ссылку на ст. 10, 12 и 29 Закона “О защите прав потребителей”.
Суд рассмотрит дело и примет решение на основе представленных доказательств и аргументов. Если суд удовлетворит ваш иск, туроператор будет обязан возместить вам убытки и, возможно, компенсировать моральный вред.
Для получения более детальной консультации и помощи в составлении необходимых документов, вы можете обратиться ко мне через чат. Подробнее о стоимости моих услуг можно ознакомиться по следующему адресу: pravoved.ru/lawyer/3833167/.
С уважением и заботой о ваших интересах,
Гайворонский Александр⬤