8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите - насколько правомерен отказ?

Добрый день!

Бронировал отель, внес предоплату, в поездку забыл оригинал паспорта, по приезде в заселении отказали, но пообещали предоплату вернуть. Через несколько дней получил ответ что и в возврате предоплаты отказано.

Подскажите - насколько правомерен отказ?

, Александр, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Отказ в возврате предоплаты может быть неправомерен, если договором или правилами отеля не предусмотрено иное. Согласно статье 1102 Гражданского кодекса РФ, неосновательное обогащение подлежит возврату. Вам следует обратиться в отель с письменной претензией, требуя возврата предоплаты.

Развернутый ответ в чате — ГОТОВ!

0
0
0
0
Дмитрий Кукреш
Дмитрий Кукреш
Юрист, г. Москва

Добрый день, Александр!

Отказ в заселении из-за отсутствия оригинала паспорта вполне обоснован и правомерен со стороны отеля. Требование предъявления удостоверяющего личность документа при заселении — стандартная практика в гостиничном бизнесе по всему миру. Однако отказ в возврате предоплаты в данной ситуации является спорным.

В большинстве случаев при аннулировании бронирования по уважительным причинам (например, из-за отсутствия необходимых документов) отели должны возвращать внесенную предоплату за вычетом возможных штрафов согласно правилам бронирования. Уважительной причиной можно считать забытый/утерянный паспорт.

Рекомендую вам внимательно изучить правила бронирования/отмены бронирования данного отеля. Если там нет пункта, оправдывающего полный невозврат предоплаты в вашей ситуации, то действия отеля можно расценивать как неправомерные.

В таком случае вы имеете право потребовать возврат предоплаты через процедуру официальной жалобы/претензии в отель или же путем обращения в соответствующие инстанции (например, Роспотребнадзор) для защиты своих потребительских прав.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.06.2024