Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В кратце ситуация такова, приехала на автосервис, хотела заменить колодки на автомобиле, после чего мне позвонил мастер и назвал ещё кучу проблем в моём автомобиле
Подскажите, пожалуйста, какие документы я могу потребовать у автосервиса после проведённой диагностики? В кратце ситуация такова, приехала на автосервис, хотела заменить колодки на автомобиле, после чего мне позвонил мастер и назвал ещё кучу проблем в моём автомобиле. Далее прислал предварительный заказ, наряд на рекомендуемые работы. Но никакого заключения о неисправностях, выявленных при диагностике мне получить не удалось...
- IMG_5475.jpeg
- IMG_5476.jpeg
- IMG_5480.jpeg
Здравствуйте, Оксана!
Подскажите, пожалуйста, какие документы я могу потребовать у автосервиса после проведённой диагностики?
На мой взгляд — никаких не можете потребовать.
Вы пишите...
приехала на автосервис, хотела заменить колодки на автомобиле
Вот только проведение этих работ Вы и заказали.
Далее — продолжу.
Добрый день.
Они вам ничего более и не предоставят.
Как я понимаю, вы подозреваете, что проблемы надуманы, чтоб взять с вам больше денег?
Таким автосервисы нередко грешат, особенно если видят, что водитель не сильно разбирается в устройстве автомобиля.
Согласно ст. 16 закона о защите прав потребителей.
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;
6) условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя;
То есть если они выполнять иные работы без вашего одобрения, вы не обязаны их платить.
Если они скажут, что выполнят работы при условии выполнения иных работ, вы вправе отказаться.
Однако в последней случаи есть оговорка.
Если например невозможно выполнения заказанной вами работы без выполнения иной, так как все в автомобиле взаимосвязано, то такое предложения правомерно.
Опять же, если вы не доверяете автосервису, обратитесь за диагностикой в другой
А сам как автовладелец сталкивался с подобной ситуации.
В одном автосалоне, мне рассказали разные страшилки, а в другом их опровергли.
Оксана, добрый день.
какие документы я могу потребовать у автосервиса после проведённой диагностики?
Диагностику никто не проводил, поскольку она является самостоятельной услугой и за нее Вы должны провести оплату.
Мастер провел осмотр автомобиля по своей инициативе, следствием чего был Вам и направлен предварительный заказ-наряд.
Договором он не является поскольку сторонами не подписан, а следовательно тут нет никакого основания применять ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Ваши отношения с сервисом регулируются в данном случае требованиями постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
в силу которого
Исполнительне вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.
Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, — потребовать возврата уплаченных за них сумм.
Поэтому от указанных работ по предварительному заказ-наряду Вы можете отказаться.
Вы вправе требовать передать Вам заказ-наряд на замену колодок и акт выполненных работ, а также вернуть Вам стары колодки.
В этом же постановлении указано, что
15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ)
16. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.
18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договоромсоставить приемосдаточный акт.
33. Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемосдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта
После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали.
Все остальное — частгная инициатива сотрудников автосервиса. Таким образом, на Вас хотят «заработать». И так сильно хотят, что даже амортизаторы указали к замене.
Если Вы заказали проведение конкретного вида работ, то все иные работы. в том числе и диагностику ходовой части автомобиля, оплачивать — не должны.
Похоже. что это — очередной маркетинговый ход авторемонтной мастерской. И — не более.
Потребуйте провести лишь замену тормозных колодок и, после принятия, надлежаще выполненных работ, распрошайтесь с этими «горе — маркетологами».