8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Или будет достаточно того, что они сами признали свою вину?

здравствуйте. отдала на ремонт телефон, нужно было поменять стекло камеры, в итоге испортили саму камеру (ее цвет) и повредили объектив, теперь она работает неисправно. Отказываются оплачивать полную стоимость ремонта в другом мете, хотят поменять все сами, но я не согласна на эти условия. Вину свою признали (это есть в переписке с руководителем салона).

Законно ли требовать возмещения убытков на ремонт другим мастером, а не этой организацией? И должны ли помимо оплаты ремонта вернуть деньги за эту услугу?

Как я могу передать им эту претензию? Должны ли они расписываться и в своем, и в моем экземпляре? В какой форме я должна получить ответ и в течении какого времени?

Если они откажут, нужно ли делать независимую экспертизу перед судом? Или будет достаточно того, что они сами признали свою вину?

Показать полностью
, Виктория, г. Ноябрьск
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Виктория.

Да вы можете требовать возмещения  понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами (п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей).

1
0
1
0
Законно ли требовать возмещения убытков на ремонт другим мастером, а не этой организацией?

 Возможно требовать возмещения понесенных  расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами (абз. 5 п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей).

И должны ли помимо оплаты ремонта вернуть деньги за эту услугу?

При предъявлении вышеуказанного требования не должны. Так как они должны возместить стоимость ремонта в другом сервисе полностью (ремонт+ стоимость камеры). В ином случае у вас возникнет неосновательное обогащение, договор же не расторгнут.

Как я могу передать им эту претензию?

Во избежание спорных моментов рекомендую направить претензию в адрес Исполнителя ценным письмом с описью вложения Почтой России. В этом случае не возникнет споров относительно доставки отправления и вложения в письмо.

Должны ли они расписываться и в своем, и в моем экземпляре?

При передачи претензии нарочно, в вашем экземпляре должен расписаться уполномоченный сотрудник Исполнителя с проставлением даты получения, должности и наличия полномочий. Однако на практике с этим могут возникнуть проблемы, в этой связи рекомендую направлять Почтой как указал выше.

В какой форме я должна получить ответ и в течении какого времени?

Исполнитель обязан в письменной форме ответить на претензию, но для вас важен аспект удовлетворения требований. Требование (не ответ на претензию а именно требование) должно быть удовлетворено в десятидневный срок с момента получения претензии (п. 1 ст. 31 Закона). 

Если они откажут, нужно ли делать независимую экспертизу перед судом?

При предъявлении требования о возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы  своими силами или третьими лицами нет предмета для исследования. Вы возмещаете расходы на ремонт в другой организации, следовательно аппарат уже исправен, вам необходимо предъявить расходы. Возможно провести экспертизу для фиксации наличия недостатка в работе до устранения данного недостатка. Данные расходы предъявить исполнителю в качестве убытков.

Или будет достаточно того, что они сами признали свою вину?

Наличие переписки с мастером или иным лицом по неизвестному номеру это спорное доказательство. Т.е. в будущем его можно оспаривать, также как и вам придется доказывать, что данная переписка относима к данному делу, а лицо которое с вами переписывалось является уполномоченным сотрудником Исполнителя. Так что если в ответе на претензию будет заявлено, что они признают наличие недостатка в работе, то в экспертизе надобности нет, в ином случае лучше позаботиться о фиксации недостатка и природы его возникновения.

С уважением, Шестериков Александр

1
0
1
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Ноябрьск
Еще можете, пожалуйста, уточнить один нюанс Получается, что к претензии я должна приложить чеки, в которых будет указана сумма ремонта, а значит, что досушенном уже должен быть починен к тому времени, когда я буду направлять претензию Но в то же время, если мою претензию отклонят, я должна буду обратиться в суд, где мне нужно будет предоставить доказательства о поломке камеры, а сделать это можно, как я поняла, с помощью независимой экспертизы, которую нужно провести до ремонта, претензии и суда.Получается, если мы не дойдем до суда и мои требования будут удовлетворены в досудебном порядке, то экспертизу буду оплачивать я и не смогу взыскать с сервиса никакие средства? Или в претензии я также могу потребовать оплатить независимую экспертизу?
Евгений Стахеев
Евгений Стахеев
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте! 

Вы можете обратиться к мастеру до обращения в суд, тогда вам выдадут заключение об имеющихся неисправностях и их причинах. Предъявите его сервисному центру. Если вашу претензию проигнорировали, подавайте исковое заявление в суд, приложив к нему заключение. По вашему ходатайству судья назначит по делу экспертизу. В отличие от специалиста, эксперт предупреждается судом об уголовной ответственности за заведомо ложную экспертизу, и его выводы имеют приоритет. Можно сразу подавать иск, минуя стадию досудебной проверки телефона. Но в некоторых случаях она поможет избежать судебных разбирательств, когда после получения мнения независимого специалиста сервис удовлетворяет требования потребителя в добровольном порядке. 

В соответствии со Ст.29 «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

  соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

  безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

  возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

  Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

  Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

  Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Есть 2 способа разрешения споров

1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)

2. судебный.

Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства  потребителя так и по месту нахождения исполнителя

Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе  суда.

Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.

Срок рассмотрения — 1 месяц.  

Далее

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. 

Вам надо располагать данными выше.

Можно потребовать компенсацию  морального  вреда  в размере например  5000 рублей.  И расходы на услуги представителя, если обратитесь  к нему.  

Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней.  По итогу выносится решение в форме определения.

 Суд изучит обстоятельства дела и примет решение.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/76602a8eaa07ea6be840dcada31c74e26f1c0600/

Внимательно изучите права и обязанности сторон.

Это вам пригодится для понимания ваших возможностей в суде.

ГПК РФ Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов в электронном виде;

Не забудьте направить им копию иска и доказательств.

Это общий порядок.

1
0
1
0
здравствуйте. отдала на ремонт телефон, нужно было поменять стекло камеры, в итоге испортили саму камеру (ее цвет) и повредили объектив, теперь она работает неисправно. Отказываются оплачивать полную стоимость ремонта в другом мете, хотят поменять все сами, но я не согласна на эти условия. Вину свою признали (это есть в переписке с руководителем салона).

Согласно ст. 35 закона о защите прав потребителей.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Думаю, что тут применима ст. 35, так как работа осуществлялась с вашей вещью ( телефоном)

То есть можно требовать возмещения ущерба на основании этого.

Исполнитель освобождается от ответственности если предупреждал вас, что работа может причинить вещи еще больший ущерб. Но вы это проигнорировали.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
7.27 КоАП РФ, не совсем понимаю что там написано, свою вину отрицаю
составлен протокол об административном правонарушении части 2 ст. 7.27 КоАП РФ, не совсем понимаю что там написано, свою вину отрицаю
, вопрос №4175649, Александр, г. Тарко-Сале
Все
Если не оплачивал 3 года свет по причине того что счётчик не
Если не оплачивал 3 года свет, по причине того что счётчик не работал, как будут производить перерасчёт?
, вопрос №4175377, Стас, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон4
Здравствуйте! Такой вопрос, обязан ли сервис возвращать списанные за подписку средства (например, когда была оформлена подарочная подписка и по её окончании списались деньги за следующий период) в случае обращения в поддержку в день списания? При запросе возврата средств сервис ответил следующее: "Сложность толкования статьи «О защите прав потребителей» заключается в недопонимании возможных последствий для приобретателя в случае одностороннего безосновательного отказа от исполнения соглашения. Дело в том, что статья 32 ЗоЗПП РФ даёт такое право, но не поясняет вопросы решения некоторых финансовых споров между сторонами. Они раскрываются в других нормативно-правовых актах. ГК РФ Статья 453. Последствия изменения и расторжения договора. 4. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. П.4 устанавливает отсутствие права требовать возмещения ранее уплаченных сумм и возврата ранее переданных вещей по договору, который будет расторгнут по желанию одной из сторон без наличия неисполнения условий соглашения второй. Это означает, что если по условиям договора был передан аванс, то вернуть его не получится. Выплаченные средства не возвращаются, даже если они были уплачены полностью, а исполнитель не выполнил даже какой-либо части работ. П.5 разрешает требовать возмещения понесённых убытков, если одна из сторон нарушила условия договора. Но мы же не нарушали договор. Также стоит ознакомиться со Статьёй ГК РФ 450, которая касается оснований изменения и расторжения договора. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что статья регулирует условия расторжения договора, если иное не предусмотрено договором. В нашем с вами случае в договоре полностью обозначена сложившаяся ситуация: согласно пункту 3.2 пользователь даёт согласие на регулярные платежи с баланса кошелька или с банковской карты, которая привязана к профилю, до тех пор, пока самостоятельно не отменит продление подписки в настройках."
, вопрос №4175232, Владислав, г. Москва
Автомобильное право
Добрый день, в понедельник произошло ДТП, оформили евро протокол, виновница ДТП не стала признавать свою вину
Добрый день, в понедельник произошло ДТП, оформили евро протокол, виновница ДТП не стала признавать свою вину и хочет по обоюдному, мы против так как вина полностью ее, встречаться с нами она не хочет, трубки берет через раз, и откладывает все на завтра, как быть в такой ситуации ? Куда обращаться ?
, вопрос №4175305, Марина, г. Ярославль
Дата обновления страницы 19.06.2024