Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или будет достаточно того, что они сами признали свою вину?
здравствуйте. отдала на ремонт телефон, нужно было поменять стекло камеры, в итоге испортили саму камеру (ее цвет) и повредили объектив, теперь она работает неисправно. Отказываются оплачивать полную стоимость ремонта в другом мете, хотят поменять все сами, но я не согласна на эти условия. Вину свою признали (это есть в переписке с руководителем салона).
Законно ли требовать возмещения убытков на ремонт другим мастером, а не этой организацией? И должны ли помимо оплаты ремонта вернуть деньги за эту услугу?
Как я могу передать им эту претензию? Должны ли они расписываться и в своем, и в моем экземпляре? В какой форме я должна получить ответ и в течении какого времени?
Если они откажут, нужно ли делать независимую экспертизу перед судом? Или будет достаточно того, что они сами признали свою вину?
Добрый день, Виктория.
Да вы можете требовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами (п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей).
Здравствуйте!
Вы можете обратиться к мастеру до обращения в суд, тогда вам выдадут заключение об имеющихся неисправностях и их причинах. Предъявите его сервисному центру. Если вашу претензию проигнорировали, подавайте исковое заявление в суд, приложив к нему заключение. По вашему ходатайству судья назначит по делу экспертизу. В отличие от специалиста, эксперт предупреждается судом об уголовной ответственности за заведомо ложную экспертизу, и его выводы имеют приоритет. Можно сразу подавать иск, минуя стадию досудебной проверки телефона. Но в некоторых случаях она поможет избежать судебных разбирательств, когда после получения мнения независимого специалиста сервис удовлетворяет требования потребителя в добровольном порядке.
В соответствии со Ст.29 «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый день.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе суда.
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — 1 месяц.
Далее
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
Вам надо располагать данными выше.
Можно потребовать компенсацию морального вреда в размере например 5000 рублей. И расходы на услуги представителя, если обратитесь к нему.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение в форме определения.
Суд изучит обстоятельства дела и примет решение.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/76602a8eaa07ea6be840dcada31c74e26f1c0600/
Внимательно изучите права и обязанности сторон.
Это вам пригодится для понимания ваших возможностей в суде.
ГПК РФ Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов в электронном виде;
Не забудьте направить им копию иска и доказательств.
Это общий порядок.
здравствуйте. отдала на ремонт телефон, нужно было поменять стекло камеры, в итоге испортили саму камеру (ее цвет) и повредили объектив, теперь она работает неисправно. Отказываются оплачивать полную стоимость ремонта в другом мете, хотят поменять все сами, но я не согласна на эти условия. Вину свою признали (это есть в переписке с руководителем салона).
Согласно ст. 35 закона о защите прав потребителей.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Думаю, что тут применима ст. 35, так как работа осуществлялась с вашей вещью ( телефоном)
То есть можно требовать возмещения ущерба на основании этого.
Исполнитель освобождается от ответственности если предупреждал вас, что работа может причинить вещи еще больший ущерб. Но вы это проигнорировали.
Возможно требовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами (абз. 5 п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей).
При предъявлении вышеуказанного требования не должны. Так как они должны возместить стоимость ремонта в другом сервисе полностью (ремонт+ стоимость камеры). В ином случае у вас возникнет неосновательное обогащение, договор же не расторгнут.
Во избежание спорных моментов рекомендую направить претензию в адрес Исполнителя ценным письмом с описью вложения Почтой России. В этом случае не возникнет споров относительно доставки отправления и вложения в письмо.
При передачи претензии нарочно, в вашем экземпляре должен расписаться уполномоченный сотрудник Исполнителя с проставлением даты получения, должности и наличия полномочий. Однако на практике с этим могут возникнуть проблемы, в этой связи рекомендую направлять Почтой как указал выше.
Исполнитель обязан в письменной форме ответить на претензию, но для вас важен аспект удовлетворения требований. Требование (не ответ на претензию а именно требование) должно быть удовлетворено в десятидневный срок с момента получения претензии (п. 1 ст. 31 Закона).
При предъявлении требования о возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами нет предмета для исследования. Вы возмещаете расходы на ремонт в другой организации, следовательно аппарат уже исправен, вам необходимо предъявить расходы. Возможно провести экспертизу для фиксации наличия недостатка в работе до устранения данного недостатка. Данные расходы предъявить исполнителю в качестве убытков.
Наличие переписки с мастером или иным лицом по неизвестному номеру это спорное доказательство. Т.е. в будущем его можно оспаривать, также как и вам придется доказывать, что данная переписка относима к данному делу, а лицо которое с вами переписывалось является уполномоченным сотрудником Исполнителя. Так что если в ответе на претензию будет заявлено, что они признают наличие недостатка в работе, то в экспертизе надобности нет, в ином случае лучше позаботиться о фиксации недостатка и природы его возникновения.
С уважением, Шестериков Александр