Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если да, что в таком случае делать?
В 2013 году мною была куплена квартира в которой на тот момент уже были установлены счетчики на воду, показания которых в УК подавались по мере возможности. Поверка счетчиков проводилась согласно графика.
Подав в очередной раз показания в УК, мне поступил отказ в перерасчёте по причине отсутствия паспортов на счетчики.
Вопрос: является ли отсутствие паспортов на счетчики причиной отказа от перерасчёта. Если да, что в таком случае делать?
Здравствуйте,
Отказ в перерасчёте счетчиков из-за отсутствия паспортов на старые счётчики неправомерен. В данной ситуации следует обратиться в суд с требованием о перерасчёте платежей по коммунальным услугам на основании действующего законодательства.
Елена, здравствуйте!
является ли отсутствие паспортов на счетчики причиной отказа от перерасчёта
Порядок и основания, на которых производится перерасчет, определены в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 11.04.2024) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).Ознакомиться здесь:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/
В вашем случае то что у вас нет паспортов на счетчики отказ в перерасчете не законен так как указанная вами причина не может являться причиной отказа в перерасчете.
Если да, что в таком случае делать?
Для начала попробуйте решить вопрос в досудебном порядке.Советую вам в данном случае обратиться в УК уже с письменным заявлением о перерасчете указав просьбу о выдаче вам ответа в письменном виде.После получения отказа в письменном виде с указанием причины: отсутствие паспортов на счетчики с жалобой на управляющую организацию можно обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля, в Роспотребнадзор, в прокуратуру.Возможно, в ответ на вашу жалобу УК выдадут предписание устранить нарушение в такие то сроки.Если нарушение ваших прав так и не будет устранено, то можно обжаловать данное решение УК в судебном порядке путем подачи административного искового заявления о признании решения незаконным и об обязании УК совершить определенные действия: произвести перерасчет.
Здравствуйте, Елена!
В соответствии с п. 42 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, при наличии счетчиков оплата за коммунальные услуги должна производиться на основании их показаний.
Согласно п. 59, 60 по среднему потреблению и через 3 месяца по нормативам начислять плату можно, если счетчик неисправен, не прошел поверку в установленный срок или собственник сам не передал показания.
Показания Вы передали, исправность, судя по всему, не оспаривается, — остается срок поверки. Проверьте, не истек ли он.
В соответствии с пп. а) п. 39 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 №776, при очередной поверке для допуска счетчика к эксплуатации проверяют в том числе
соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах
Копии паспортов прилагаются к заявке на поверку. Поэтому без паспортов на счетчики невозможно провести поверку.
Вообще сами УК поверкой не занимаются, для этого обращаются в аккредитованную компанию. Но УК может оказывать некие посреднические услуги. И сотрудник, увидев, что срок поверки счетчиков истек, мог не совсем ясно донести до Вас, что без паспортов поверку не пройти.
Но если о поверке речи не идет, именно отказ в перерасчете при наличии исправного счетчика незаконен. Вы можете обратиться в суд с соответствующим требованием и получить также компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в сфере коммунальных услуг.
Если счетчики исправны, УК обязана учитывать полученные показания. Даже если вы долго их не передавали и платежи вам начисляли по среднемесячным показаниям или нормативам, новые данные все равно должны принять и сделать перерасчет. Тогда вы заплатите за реальное потребление воды по счетчикам.
Подайте жалобу в Государственную жилищную инспекцию через портал ГИС ЖКХ, если:
вы направили заявление о проверке состояния счетчиков, а УК его проигнорировала;
УК проверила счетчики, но по-прежнему уверена, что не обязана делать перерасчет.
В жалобе отразите все обстоятельства:
Вам выставили счет по среднемесячному потреблению и нормативу.
Вы подавали заявление о проверке счетчиков.
УК уклонилась от проверки или перерасчета.
В течение 30 дней жилинспекция проведет проверку. И, если ваша правота подтвердится, выдаст УК предписание произвести перерасчет коммунальных услуг исходя из показаний счетчиков.