8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

гос. управления.

Здравствуйте, какую акционерную кампанию можно признать-ведомственным органом гос. управления.

На пример: "АЛРОСА" (51% акции гос. , председатель наблюдательного совета г.Кудрин А.Л.-мин.фин.

из 15 членов наблюдательного совета большинство гос. чиновники.) -на 2006г.

, Алексей Ерженин,
Ратников Герман Партнер
Ратников Герман Партнер
Юрист, г. Тула

Акционерным обществом в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционерное общество не может быть ведомственным органом государственного управления.

К ведомственным органам государственного управления относятся министерства, ведомства, федеральные службы и федеральные агентства.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

Согласен с мнением коллеги.

Нельзя применить такое понятие к акционерному обществу.

Акционерные общества с государственным капиталом занимают обширный сектор российской экономики.

Ваше акционерное общество относится к группе, с принадлежащим государству контрольным пакетом акций.

Такие общества представляют собой компании со смешанной собственностью и решают по крайней мере две задачи. Во-первых, в смешанной собственности находятся обычно крупные предприятия с высокой стоимостью основных фондов. На рынок ценных бумаг поступает значительное количество акций и создаются условия для широкого привлечения в экономику отечественного и иностранного капитала. Во-вторых, сохраняется возможность воздействия государства на стратегию и тактику акционированных предприятий в целях обеспечения интересов общества.

Управление акционерными обществами с государственным контрольным пакетом акций осуществляется главным образом представителями государства (как правило, это государственные служащие). В указанных компаниях существует собрание акционеров, причем для решения некоторых вопросов требуется квалифицированное большинство голосов. В этих, как и в некоторых других случаях, представителям государства приходится считаться с мнением других акционеров. В соответствии с российским законодательством представитель государства назначается в любое акционерное общество, где имеется пусть даже самый малый пакет государственных акций.

Это характеристика Вашего общества.

Относительно Вашего вопроса еще раз повторюсь, что такое понятие нельзя применить.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист

Здравствуйте.

Ведомственное учреждение, ведомственный орган - это центральное государственное учреждение исполнительной власти (министерства, Федеральные службы, главки, департаменты) и т.д. Ведомства (где работают государственные служащие , которым запрещено заниматься предпринимательством) не могут и не являются акционерными обществами.

Ведомства не имеют ничего общего с акциями, прибылью, предпринимательством.

Но само российское государство может владеть акциями, более того , государство (РФ) - крупный акционер, в настоящее время является, то есть, владеет контрольным пакетом акций таких компаний, как ВТБ, Сбербанк, Роснефть, Газпром, РЖД.

0
0
0
0
Александр Демидов
Александр Демидов
Юрист

Здравствуйте.

Исходя из требований пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, Российская Федерация участвует в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в лице органов государственной власти в рамках их компетенции.

В настоящее время в России созданы и существуют акционерные общества, в которых государство в результате приватизации оставило за собой контрольный пакет акций, распределив остальные акции среди работников приватизируемого предприятия, а также продав часть акций на аукционе.
В результате государство решает все основные вопросы деятельности предприятия, пользуясь правом обладателя контрольного пакета акций (мажоритария), начиная с вопроса о назначении генерального директора и заканчивая вопросом распределения прибыли общества.

Чиновник, представляющий интересы государства, является всего лишь наемным работником государства, доход чиновника не находится в зависимости от дохода акционерного общества, в котором чиновник представляет интересы государства.

Основной правовой базой, регулирующей отношения между представителями государства в органах управления акционерных обществ и другими лицами, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Согласно ст. 39 указанного закона права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и (или) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, специализированное государственное учреждение или специализированные государственные учреждения.

Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, от имени субъектов Российской Федерации, муниципальных образований осуществляют соответственно органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Представителями интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие соответственно государственные и муниципальные должности, а также иные лица.
Представители государства в акционерных обществах лишь доводят до общества принятые государственными органами решения. При этом решения принимают первые лица уполномоченных органов. Таким образом, всю полноту ответственности за контроль над эффективностью управления обществом должны нести не представители государства, голосующие на собрании, а лица, давшие указание голосовать тем или иным образом.
Государство дает своим представителям инструкции, как голосовать, и тем самым максимально стремится обезопасить себя от злоупотреблений и проявлений профессиональной некомпетентности и злоупотреблений при принятии решений.

Права акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Представитель действует на основании письменных директив и доверенности Агентства.

Таким образом акционерную компанию нельзя признать ведомственным орган. государственного управления, а можно лишь выявить принадлежность.

С Уважением.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Банкротство
Может ли банкрот быть в управлении федерального города да еще и гос структуры?
Добрый вечер. В городе Севастополь 1 зам департамента кап. стоя банкрот физ лицо в 2018. Департамент кап строя -это гос управление. Может ли банкрот быть в управлении федерального города да еще и гос. структуры?
, вопрос №2546899, Ольга, с. Севастополь
1 ответ
Трудовое право
Можно ли преподавать в колледже менеджмент с дипломом специалиста по гос управлению?
Здравствуйте. У меня высшее образование по специальности "учитель математики с дополнительной специальностью. Присуждена квалификация учитель математики и информатики. Работаю в колледже искусств преподавателем математики и информатики. Сейчас ещё преподаю психологию, педагогику, менеджмент. У меня две переподготовки.1. По программе: " педагогика и психология образования в условиях реализации ФГОС". 580 часов2. Диплом с присвоением квалификации:" специалист по государственному и муниципальному управлению. 620 часов.На работе говорят, что я должна пройти переподготовку, что бы было написано преподаватель. Скажите, пожалуйста, дают ли мне эти три диплома право на ведение моей деятельности? Или для преподавания этих дисциплин требуется ещё одна переподготовка? Спасибо
, вопрос №1870594, Екатерина, г. Петропавловск-Камчатский
2 ответа
Административное право
Какое суждение верно характеризует гос управление?
Укажите суждения, верно характеризующие государственное управление 1) Государственное управление включает в себя местное самоуправление, социальное управление, управление делами частных организаций. 2) Государственное управление – это законодательно-представительная деятельность, осуществляемая с использованием метода власти и подчинения. 3) Государственное управление состоит в практической организации осуществления функций государства, в проведении в жизнь его законов. 4) Государственное управление - это полновластная, непрерывная, постоянная, повседневная деятельность органов государства и государственных служащих. 5) Государственное управление – это властное упорядочивающее воздействие объекта управления (государства) на субъекты управления (общество, граждан).
, вопрос №1760796, Ирина, г. Екатеринбург
1 ответ
ДТП, ГИБДД, ПДД
Обвинение по ст 12 2 п 2 при наличии пленки на гос номере авто
Обвинение по ст.12.2 п.2 КоАП. Суть – управление авто с наклейкой на гос.номер автотранспортного средства материала, препятствующего его фото,видео-фиксации в инфракрасном спектре, но во всем остальном не отличающаяся от обычного гос.номера. Возможно ли использовать в качестве аргументации перед судом нижеследующую позицию. Россия – это правовое государство, в котором не судят за намерения совершить противоправное деяние, и не судят за то, что человек ведет себя подозрительно. То, что не запрещено законом – то разрешено. Ответственность за запрещенные законом действия возлагается на гражданина только в том объеме, в каком объеме это предусмотрено законом. Что говорит КоАП: Ст.12.2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть Кодексом запрещено наносить материалы, препятствующие идентификации, либо меняющими номер, либо позволяющие оперативно скрыть номер на какое-то время. Законодатель установил, что знак должен быть читаемым с расстояния 20 метров. Это и есть идентификация. Таким образом, наказанию подлежит нанесение только тех материалов, которые препятствуют его идентификации с расстояния 20 метров, либо изменяющие знак на другой номер, либо позволяющий скрыть знак Если знак видно с расстояния 20 метров, и нет устройств которые скрывают знак – то никакого правонарушения нет. Что говорит ГОСТ ГОСТ запрещает нанесение любых материалов на номер. При этом наказания за нарушение ГОСТа законодатель не предусмотрел. То есть, установка материалов на гос.номер конечно же запрещена, но ответственность (наказание) предусмотрена только за установку материалов, препятствующих идентификации номера. Для того, чтобы наказать за нанесение любого материала на гос.номер, в КоАП должно быть записано: нанесение материала на гос.номер (без каких либо условий). Однако законодатель прописал условия – это должны быть не просто материалы, а материалы препятствующие прочтению знака. То, что какие-то устройства не производят фото-видеофиксацию в видимом диапазоне спектра, или наоборот облучают знак каким-то излучением, что делает невозможным фото-видеофиксацию – не является нарушением водителя. Это является недостаток техники, которая осуществляет фото-видеофиксацию. Цель нанесения материалов на номер водитель не должен объяснять, закон этого не предусматривает. Согласно ст.35 п.1 Конституции РФ Статья 35 Конституции РФ Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Без каких-либо объяснений. Однако суд судит по своему внутреннему ощущению справедливости, оценивает степень опасности деяния гражданина, а так же последствия принятия того или иного решения. И у гражданина конечно же есть причины наклеивать наклейки на номер: 1. Номера стерлись и плохо читались – наклейки улучшили читаемость до уровня предусмотренного в ПДД (20 метров) 2. Гражданин не хочет, чтобы в отношении него, в автоматическом режиме производили фото-видеофиксацию и сохраняли информацию в базах ГИБДД. Согласно закона о защите персональных данных у гражданина нет обязанности предоставлять ГИБДД информацию о его передвижении (а равно о передвижении его автомобиля). А согласно Конституции - Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни. И нет закона, который обязывает гражданина не осуществлять мер по обеспечению собственных прав, предусмотренных Конституцией РФ. Общественно опасного деяния в наклейке на номер – нет. То, что государство не может реализовать свои репрессивные функции – не должно умалять права и свободы гражданина. Неспособность камер видеть номер – является внутренней технической проблемой ГИБДД и не может быть основанием для наказания граждан. При этом у гражданина нет обязанности доказывать инспектору, что гражданин не хотел скрыть правонарушение. Даже сама по себе попытка срыть правонарушение – не является правонарушением. Ответственность возникает только за само общественно опасное деяние – то есть, за нарушение ПДД. Если государство, с помощью автоматической системы хочет осуществлять общественно полезные деяния – данный мотив не должен умалять законные свободы гражданина. Инспектор ГИБДД действует от имени государства, но не в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а в целях сбора информации о гражданине, а также в целях обеспечения возможности взыскания штрафов с водителей в автоматическом режиме. Такой цели перед ГИБДД законодатель не ставил. До тех пор, пока законом не установлены порядок сбора этих данных, порядок их хранения, круг лиц, имеющих доступ к данной информации, сроки хранения информации – до этих пор гражданин имеет Конституционное право отстаивать свои свободы любым законным способом и препятствовать нарушению такого права. Это является ключевым мотивом нанесения материалов на номер, который при этом подлежит идентификации с расстояния установленного в ПДД. Таким образом выводы судов о том, что нарушение ГОСТа является основанием для привлечения по п.2 Статья 12.2. КоАП РФ – не верны, так как данная статья не предусматривает наказания за нарушение ГОСТа. Согласно того же ГОСТа того же п.6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Напомню, что поле знака – исключительно белое и имеет цветовозвращающее свойство. Таких болтов и винтов просто не существует. Гальваническое покрытие на болтах и шурупах – так же нигде не применяются. Однако наказания за применение крепления не по ГОСТу – не предусмотрено, как и в целом за не выполнение ГОСТа - и Общество как-то жило и живет без этого наказания. При этом содержание противоправного деяния определено в КоАП – и его следует читать буквально, как того требует процессуальные кодексы.
, вопрос №1757081, Алексей, г. Казань
1 ответ
700 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Нужно ли ждать исключения дома из реестра лицензий для начала управления домом товариществом?
Добрый день. Имеется ТСН (с собранием, протоколом все норм, уведомили УК, ГЖИ, гос.регистрация от 26.10.2016). В ГЖИ говорят что ждут от УК акта передачи документации и заявления на исключения дома из реестра лицензий. Я им аргументирую, мол, есть статья 161.3 ЖК РФ (можно в любой момент изменить форму управления домом), есть 161.2 (можно выбрать только один способ управления домом), есть письмо Минрегиона РФ от 20.12.2006 N 14314-РМ/07 (ТСН приступает к обязанностям сразу после гос.регистрации) - на что ГЖИ мне отвечает, что, мол, с введением лицензирования все изменилось, цитата "После исключения указанного МКД из перечня многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «УК «ХХХ», товарищество вправе управлять МКД." И еще добавляют, что если будет информация о судах по поводу признания недействительным общего собрания - то они вообще могут приостановить рассмотрение заявления и тогда УК задержится на нашем доме на неопределенный срок. Ссылки на законодательство не дают. Насколько следует из ЖК (а это федеральный закон, его не может изменить приказ какого-то министерства), для того чтобы УК имела право управлять домом должно соблюдаться два условия: лицензия и договор управления. Договор управления расторгнут решением ОСС, управляющая уведомлена о начале управления с 1 ноября, РСО договоры с нами, понятно, не заключили (ссылаясь на реестр лицензий), но наши заявления на заключения договора с 1 ноября у них лежат. В связи с этим два вопроса. Может ли ТСН собирать деньги с 1 ноября? (жильцы готовы, управляющая у нас сильно проблемная, платить ей никто не хочет). Я так полагаю нам за это ГЖИ выкатит штраф (за двойные квитанции), который придется оспаривать. Чем может руководствоваться ГЖИ в своих выводах, что ТСН может управлять домом только после исключения из реестра УК? В смысле, какими документами?
, вопрос №1439499, Виталий, г. Красноярск
6 ответов