Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли согласование такой вывеске и требования к такой вывеске
Ресторан, расположенный в многоэтажном нежилом доме на 2 этаже (в г. Москве) хочет разместить вывеску со своим названием на внутренней стороне оконного стекла, занимаемого рестораном помещения. Нужно ли согласование такой вывеске и требования к такой вывеске.
Добрый вечер! Если вывеска не содержит информацию рекламного характера, а только указывает на местонахождение ресторана, время работы, то рекламой не является:
п.5 ч.2 ст.2
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/c530355c76ec66b91be9125e07b0b2bafd370a08/
То есть, требования, которые Закон предъявляет к содержанию и размещению рекламы не распространяются на вывески.
своим названием на внутренней стороне оконного стекла, занимаемого рестораном помещения.
В данном случае, если вывеска не выходит за пределы помещения ( окна), то согласования не нужно.
Вывески, которые расположены на фасадах домов всегда должны быть согласованы с собственником.
Здравствуйте, Ольга!
Согласования требует наружная реклама.
По моему мнению, вывеска с названием ресторана на внутренней стороне оконного стекла, занимаемого рестораном помещения, наружной рекламой не является.
Согласно ст. 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи...
У Вас вывеска будет располагаться не на внешней стене здания, а на внутренней стороне стекла.
Следовательно, к наружной рекламе такая вывеска отношения не имеет.
Кроме того, надо различать понятие «реклама» и «вывеска».
Если на Вашей вывеске будет только следующая информация — фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим ее работы, то такая вывеска будет являться именно «вывеской», согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», а не рекламой.
А реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (как указано в статье 3 Федерального закона «О рекламе»).
Иначе говоря, если, помимо наименования организации, места нахождения организации и режима работы, на Вашей вывеске будет размещена другая информация (к примеру, «Ресторан....»), то это уже будет не вывеска в смысле статьи 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» (для размещения которой вообще никакого разрешения или согласования не требуется), а именно реклама.
Но учитывая, что это не наружная реклама (а реклама на внутренней стороне стекла), то для её размещения правила о согласовании наружной рекламы не применяются.
В Постановлении речь идет об архитектурно-художественных концепциях:
запрещается:
Вы пишите о том, что здание нежилое