8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В январе я приобрела холодильник В марте обнаружила что в холодильнике

В январе я приобрела холодильник

В марте обнаружила, что в холодильнике появляются трещины

31 марта обратилась в магазин с запросом на обмен товара, было написано заявление, на что мне ответили ожидайте ответа

5 мая у меня забрали холодильник из дома и снова сказали ждать

У меня вопрос, сколько времени магазин имеет на оформление обмена с момента обращения и с момента вывоза товара от покупателя?

, Дарьяна, г. Семенов
Алексей Кондрин
Алексей Кондрин
Адвокат, г. Валдай

Добрый день.

Согласно ст 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»:

«В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

 
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования».

0
0
0
0
Виктор Андреев
Виктор Андреев
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Дарьяна! 

Согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» 
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. 

 
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В вашем случае продавец уже просрочил указанный срок. Согласно ст. 23 данного Закона:

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Таким образом, вы имеете право требовать с продавца неустойку за задержку в обмене товара. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.05.2024