Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте Купили газовую колонку, она оказалась с браком, хотели вернуть в магазин в магазине не принимают ее по причине что нужно заключение газовика о её не исправности
Здравствуйте
Купили газовую колонку, она оказалась с браком, хотели вернуть в магазин в магазине не принимают ее по причине что нужно заключение газовика о её не исправности. Кто прав?
Здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Газовые колонки не входят в Перечень технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства от 10.11.2011 г. №943), поэтому отказ продавца в возврате денежных средств или замене товара является неправомерным.
Потребитель вправе предъявить указанные требования в следующие сроки:
— безвозмездное устранение недостатков – 45 дней (ст. 20 Закона);
— замена товара ненадлежащего качества – 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества товара, то срок увеличивается до 20 дней (ст. 21 Закона);
— возврат денежных средств – 10 дней (ст. 22 Закона).
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).