8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?

В магазине Дикси сотрудник аутсорса напал на покупателя (в течение месяца несколько покупателей жаловались на этого продавца, но руководство магазина не отстранило его от работы). В результате нападения был причинён вред здоровью (лёгкий). Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?

, Лариса, г. Химки
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург

Лариса, здравствуйте! В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 г.      N 33 “О практике применения судами норм о компенсации морального вреда” обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (статьи 151, 1064, 1099 и 1100 ГК РФ).Потерпевший — истец по делу о компенсации морального вреда должен доказать факт нарушения его личных неимущественных прав либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага, а также то, что ответчик является лицом, действия (бездействие) которого повлекли эти нарушения, или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

С сотрудником магазина все понятно: вы сможете на суде доказать что именно от его действий вы потерпели моральные и нравственные страдания.Но что делать с руководством магазина?

Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?

Я считаю, что руководство магазина надо привлекать в качестве соответчика. В тексте иска сослаться на то, что работник магазина во время исполнения должностных обязанностей спровоцировал с Вами конфликт и нанес телесные повреждения в соответствии с медицинским заключением (копию которого приложите к иску), также этот факт подтверждается материалами уголовного дела в отношении работника магазина. При этом следует ссылаться на нормы ст, 1064 ГК РФ (общие основания ответственности за причинение вреда) и ст. 1068 ГК РФ (ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником):

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

С полным текстом ознакомиться здесь:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d698bd9d77d1bb0e58d153bfa0dd0901e4690ab9/

Если у вас возникнут дополнительные вопросы-пишите в мой личный чат.

1
0
1
0

Я уточню: не обратила внимание на следующее

 сотрудник аутсорса

В связи с этим у магазина нет трудовых отношений с работником.Здесь действует договор между администрацией магазина и компанией аутсорса.В качестве соответчика надо привлекать так же компанию аутсорса.

1
0
1
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.9

Здравствуйте, Лариса!

Юридическое лицо   возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых   обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

(ст.1068 ГК РФ)

То-есть, если вред Вашему здоровью  причинен сотрудником аутсорса возмещать его  должно юридическое лицо  которое заключило с ним договор на выполнение работ.

Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда? 

Здесь не солидарная ответственность должна быть, а ответственность магазина за своего работника.

1
0
1
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Химки
Удивительно — я зашла в магазин с вывеской «Дикси»(не в квартиру агрессора и не в офис аутсорсинговой компании), в довесок к печенькам получила по лицу от продавца, находящегося за кассой, а Дикси совершенно ни при чём Получается, что можно поставить за кассу уголовника, который будет калечить покупателей, и тебе за это ничего не будет. Гениально, просто поразительно)) К сожалению, это просто эмоции, к законам они не имеют никакого отношения ( Спасибо большое за Ваш ответ!

Видимо Вы неправильно поняли мой ответ. Ваше право требовать возмещение именно с магазина, а не кассира. Как вариант в иске можете указать двух ответчиков, магазин и продавца. Но это не солидарная ответственность будет 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.05.2024