Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

684 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
684 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Можно ли подать в суд, если ответчик не исполнил обязанности в срок?

В сентябре 2013 года был отдан ноутбук в сервисный цент на определение причины неисправности и проведение последующего ремонта. Ремонт был выполнен в начале декабря 2013 года. Причину неисправности определили быстро, однако ремонт затянулся. В течении времени ремонта я интересовался состоянием ноутбука, их прогрессом. Мне часто говорили, что неисправная деталь пришла, заказывают эту деталь снова. В декабре мне отдали ноутбук с гарантией на 30 дней. После 8 дней работы ноутбук снова сломался, точно такая же поломка, южный мост сгорел. Я отдал им ноутбук. В гарантийном листе указано, что срок проведения гарантийного ремонта может составлять 45 дней. Однако, ремонт та и не выполнен до сих пор, начиная с середины декабря, до текущего момент. Из-за отсутствия ноутбука у меня возникали проблемы с написанием бакалаврской работы. Примерно в середине февраля мне был дан во временное пользование другой ноутбук, пока мой находится на ремонте. Однако его конфигурация намного ниже, чем у моего, мне затруднительно вести работу с таким ноутбуком. Могу ли я подать в суд на них, за неисполнение гарантийного ремонта в срок, указанный в гарантийном листе?Требовать компенсацию за каждый просроченный день ремонта?

29 Марта 2014, 07:22, вопрос №410509 Константин, г. Томск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (2)

  • Адвокат - Поповян Кеворк
    Адвокат, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Здравствуйте! В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а такжеза невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.


    29 Марта 2014, 07:44
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Берестов Сергей
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате

    Константин, добрый день!

    Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. 

    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Ноутбук в этот перечень не входит, поэтому Вы изначально вправе были потребовать предоставить Вам на время ремонта ноутбук с теми же основными потребительскими свойствами.

    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    В силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    29 Марта 2014, 07:50
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats