Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день Купила 2 белые вещи в двух разных магазинах Одна
Добрый день.
Купила 2 белые вещи в двух разных магазинах. Одна с чёрными вставками. Ни на бирках, ни продавец в магазине не уточнил, что вставки "линяют". В итоге обе вещи покрасилась пятнами. Что делать в таком случае? Модно ли потребовать деньги за обе вещи с продавца?
Здравствуйте!
Обычно схождение красителя проверяют просто: вещь протирают белой влажной салфеткой. На салфетке осталась краска – налицо брак. Схожим образом можно проверить товар прямо в магазине. Если же продавец не желает идти вам навстречу, вещь следует отнести на независимую экспертизу. Почти в 100% случаев, связанных со сходом красителя, эксперты устанавливают наличие производственного дефекта. При таком варианте развития событий магазин будет обязан не только вернуть вам деньги за некачественный товар, но и возместить расходы на экспертизу.
Иногда некачественная вещь портит другую, которая к тому же очень дорого стоит. К примеру, подкладка пиджака покрасила в синий цвет белоснежную рубашку. Тогда в претензии нужно указать на данный момент. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных продажей бракованного товара.
Таким образом, Вы сможете вернуть только одну вещь, которая с чёрными вставками. Вторую вещь в магазин вы вернуть не сможете, так как вины этого магазина в порче вещи нет. Но, теоретически можете попробовать потребовать возмещение ущерба с того магазина, который продал вам некачественную вещь.
Если вам необходима более подробная консультация, помощь в составлении претензий, обращайтесь лично в чат.
Если информация оказалась вам полезной, буду благодарна за положительный отзыв.
Здравствуйте, Виктория!
Потребитель имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в том числе в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п. (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Если речь идет о некачественном товаре, то в случае его покупки в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что так же является убытками (ст. 24 Закона).
Требование потребителя о возмещении убытков и расходов должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты подачи соответствующего обоснованного заявления (ст.ст. 22, 31 Закона).
За нарушение этого срока продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Заявление (претензию) о компенсации убытков и расходов рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!