8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения

Добрый день!

В рамках реализации АООП 7.2 , 8.2 для детей с ОВЗ предусмотрен срок обучения в начальной школе 5 лет.

В данном случае обязательно необходимо дублирование (пролонгация) именно обучения в 1-м классе?

А если ребенок освоил программу 1-го класса и сложности в освоении программы могут возникнуть в последующих классах…

Может ли сам родитель , или образовательное учреждение принимать решение о пролонгации (дублировании) любой ступени (класса) в начальном звене?

Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения

Показать полностью
, елена, г. Ульяновск
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

 Здравствуйте Елена.

Соответствующие требования определены  согласно положениям Приказа Министерства просвещения РФ    от 22 марта 2021 года N 115   «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», можете ознакомиться с ним полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/603340708?marker=6500IL

Из Приказа следует:

28. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой...

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

 С учетом моего ответа выше далее:

Программы утверждены Приказом Министерства просвещения РФ   от 24 ноября 2022 года N 1023  «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/1300260898

Из Приказа следует:

2.7. ФАОП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (далее — ЗПР) включает два варианта:

б) ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2);

2.8. ФАОП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее — РАС) включает четыре варианта:

б) ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2);

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих ответов выше далее:

В рамках реализации АООП 7.2, 8.2 для детей с ОВЗ предусмотрен срок обучения в начальной школе 5 лет. В данном случае обязательно необходимо дублирование (пролонгация) именно обучения в 1-м классе? А если ребенок освоил программу 1-го класса и сложности в освоении программы могут возникнуть в последующих классах… Может ли сам родитель, или образовательное учреждении  принимать решение о пролонгации (дублировании) любой ступени (класса) в начальном звене? Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения

Программы утверждены Приказом Министерства просвещения РФ   от 24 ноября 2022 года N 1023  «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/1300260898

Из Приказа LXXII. Целевой раздел ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 157.2. Общая характеристика ФАОП НОО (вариант 7.2). следует:

Сроки получения начального общего образования составляют 5 лет.

157.3. Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР:

увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;

Из Приказа  LXXIX. Целевой раздел ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2)  178.3. Общая характеристика следует:

… предполагает пролонгированные сроки обучения — 5 лет.

Т.е. следует понимать то, что указанные и рассматриваемые в вопросе программы утвержденные Приказом Министерства просвещения РФ   от 24 ноября 2022 года N 1023  «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» приведённым выше, содержат уже — пролонгированные сроки их освоения, т.е. максимальные, до 5 лет, именно в этом порядке им даётся и определение согласно положениям приведённым мной выше.

Из чего следует, что указанных сроков достаточно для освоения программы.

Из Приказа LXXII. Целевой раздел ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 157.2. Общая характеристика ФАОП НОО (вариант 7.2). например также следует:

Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/

нажав кнопку «Общаться в чате:.

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.5

Здравствуйте,

Да, вариант 7.2 предполагает пролонгированные сроки обучения пять лет за счёт введения первого дополнительного класса ( Приложение 7 Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

https://base.garant.ru/70862366/a561883a869c3f065f67e98041daebaa/

Для последующих классов пролонгация не предусмотрена.

Если ребёнку с первого класса ПМПК рекомендовано 7.2, то после 1 класса он перейдёт в первый дополнительный класс. Далее, 2,3,4 класс.

Если ПМПК рекомендовано 7.2, допустим, со 2 или 3 класса, то пролонгации в этих классах не предусмотрено. В случае неосвоения программы ( наличия задолженности), может быть рассмотрен вопрос повторного обучения 

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Елена.

Не соглашусь с коллегами.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 (далее — Стандарт).

В соответствии с п. 1.1 Стандарта АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

Согласно п. 4.1 указанный стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их  индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

 В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает (п. 1.6 Стандарта):

разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ,

П. 1.7.Стандарта устанавливает, что стандарт является основой для:

определения требований к условиям реализации АООП НОО, в том числе на основе индивидуального учебного плана;

В соответствии с п. 2.2 Стандарта АООП НОО реализуется

с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

На основании изложенного Стандарт  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливает основные требования к реализации образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, предусматривая также возможность разработки индивидуальных учебных  планов в случае такой потребности у конкретного обучающегося.

А если ребенок освоил программу 1-го класса и сложности в освоении программы могут возникнуть в последующих классах…

Может ли сам родитель, или образовательное учреждение принимать решение о пролонгации (дублировании) любой ступени (класса) в начальном звене?

Каких-либо ограничений по принятию таких решений стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не установлено. В таких случаях все решается индивидуально.

Отмечу также, что в соответствии с п. 1.10 Стандарта предусматривается возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и мнения родителей.

Что касается сроков обучения в рамках реализации АООП 7.2, 8.2, то в Приложении 7 и 8 к Стандарту пролонгированный срок в 5 лет только предполагается.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Военное право
2029, а не "нормативного" срока конкретной образовательной программы?
Здравствуйте. Нужна консультация по отсрочке от призыва при переводе между вузами. В 2023 году я поступил в МПГУ на очную аккредитованную программу 44.03.05 «Педагогическое образование» (бакалавриат, срок 5 лет), на основании этого военкомат предоставил отсрочку по подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ-53. 30.09.2024 я оформил академический отпуск, в 2025 году восстановился в МПГУ на той же программе и том же курсе, и уже после восстановления программа в вузе получила статус «базовое высшее образование» (срок также 5 лет). Сейчас у меня на руках справка из МПГУ, где указана новая дата окончания обучения — 31.08.2029, то есть фактически общий срок обучения с момента первого зачисления в 2023 году составляет около 6 лет. Форма обучения очная, программа аккредитована. Планирую рассматривать перевод зимой (после зимней сессии) в другой вуз на очную аккредитованную программу бакалавриата (4 года) того же уровня образования, на 1 курс 2 семестр (смена направления — не педагогика, а, например, ИТ или реклама/цифровые коммуникации). Критично важно, чтобы в новой справке для военкомата дата окончания обучения была не позже 31.08.2029. В ФЗ-53 есть норма о том, что право на отсрочку при академическом отпуске и переводе сохраняется только при условии, что общий срок, на который была предоставлена отсрочка для обучения, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Правильно ли я понимаю, что: а) перевод с программы базового высшего образования (5 лет) на обычный бакалавриат (4 года) формально считается переводом в рамках того же уровня образования, и в принципе допускает сохранение отсрочки; б) ключевым условием в моём случае является то, чтобы новая дата окончания обучения при переводе не выходила за пределы уже установленного срока (31.08.2029), а не «нормативного» срока конкретной образовательной программы? То есть сохранится ли право на отсрочку, если перевод будет оформлен именно как перевод, уровень образования останется тем же, а дата окончания в новой справке из другого вуза будет не позднее 31.08.2029? Хотелось бы понять, есть ли здесь риск утраты отсрочки при таком переводе или же при соблюдении этих условий она должна сохраняться.
, вопрос №4775295, Александр, г. Москва
Налоговое право
Вопрос по НДС, выручка должна быть не более 20 миллионов в год что бы не быть плательщиком НДС
Буду регистрироваться в январе как ИП по системе УСН доходы минус расходы. Вопрос по НДС, выручка должна быть не более 20 миллионов в год что бы не быть плательщиком НДС. В текущем году у меня были облигации на бирже и там оборот превысил 20 миллионов за год это будет учитываться при регистрации ИП? Не хотелось бы сразу попасть на НДС.
, вопрос №4775037, Дмитрий Rublev, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 23.04.2024