Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно их как то обязать сделать возврат?
Здравствуйте. в 2020 году покупала билеты на концерт польской группы percival через сайт неоклассика. концерт сначала переносили 2 раза на конкретные даты, а теперь он вообще висит в статусе "дата переноса на согласовании". этот статус висит с 22 года. деньги они возвращать отказываются, ссылаясь на 442 постановление. отвечают что билет возвращать не нужно, ведь концерт не отменен, а просто пока перенесен. пыталась сослаться на то, что я имею право вернуть билет просто по причине того, что я уже никуда не хочу идти, но они снова ссылаются на это постановление и не согласовывают мне возврат. можно их как то обязать сделать возврат?
Добрый день! Пишите претензию на возврат денежных средств и направляйте почтой на юридический адрес организации, которая осуществляет продажу билетов, если они уклоняются от возврата или не отвечают в 10-дневный срок( ст. 31 закона " О ЗПП"), составляйте исковое заявление в суд и взыскиваете в судебном порядке. Услугу Вам не оказали, вы имеете право отказаться до начала оказания услуги и потребовать возврат денежных средств в полном объеме.
Здравствуйте, Татьяна!
В случае отмены или переноса концерта потребителю по его требованию должны вернуть полную стоимость билета, т. е. стоимость, указанную на билете (ст. 52.1 Основ законодательства РФ о культуре).
Как правило, деньги должен вернуть организатор мероприятия. Но договором между организатором и агентом по продаже билетов обязанность по возврату денег может быть возложена на этого агента.
Если потребителю не известно, кто именно является организатором или агентом, и такая информация не указана на билете, ее можно узнать у продавца билетов.
Понятно, что потребителю не известны условия договора между организатором и агентом. В таком случае заявление о возврате денег рекомендую направлять сразу в оба адреса: организатору и агенту (лично, Почтой России или по электронной почте).
Деньги потребителю должны вернуть в течение 10 календарных дней с даты получения заявления (ст. 31 Закона о защите прав потребителей). Если этот срок будет нарушен, потребитель вправе требовать неустойку: 3% стоимости билета за каждый день нарушения срока возврата денег, но не более стоимости билета.
Кроме того, если в указанный срок потребитель не получил деньги, он может обратиться еще раз к тем же лицам уже с претензией или сразу с иском в суд, где помимо стоимости билетов и неустойки суд взыщет компенсацию морального вреда и штраф в пользу потребителя в размере 50% от присужденной суммы.
Заявление, претензию о возврате денег советую подавать именно со своим текстом, а не по форме организатора (агента), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые могут помешать получить деньги.
Имею большой опыт работы по возврату денег за отмененные мероприятия.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!