8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?

Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?

Показать полностью
, Кристина Миронова, г. Иркутск
Ольга Капитан
Ольга Капитан
Юрист, г. Гуково

Добрый день. Если поломка произошла в течение гарантированного срока 15 дней,  согласно ст. 18 Федерального закона от 25 10.2007 номер 234 О защите прав потребителей. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаьься от исполнения договлра купди- продажи  и потребовать возврата от уплаченной за товар суммы. Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю. 

При этом  если срок устранения недостатков товарава не определен  в письменной форме  соглашением строн,  эти недостатки должны быть устрагены  незамедлительно.

Вы имеете право обратиться с письменной претензией к директору магазина, потребовав вернуть Вам упаченные деньги за товар. При отказе продавца вернуть деньги, можете подавать иск в суд.

0
0
0
0
Кристина Миронова
Кристина Миронова
Клиент, г. Иркутск
Гарантийный срок был год

Если Вы обнаружили недостатки у товара в течение 15 дней со дня получения товара, то вправе плриебовать возврата уплаченных денег за товар. Либо замены на анадогичный. По истечение 15 дней, продавец забирает товар на экспетизу. Срок устранения недостатков не должен превышать сорок пять дней.

Если срок прошел, и ни торава ни денег Вам не вернули, пишите претензию в магазин либо в рлспотребнадзор.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Кристина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Подскажите, имеет ли право платформа екапуста списывать с моей карты долг чужого человека?
Добрый вечер! Ситуация следующая:Мой знакомый, брал займ в екапуста, один раз погашал с моей дебетовой карты. Не платит. Займ на сумму 9771. Так сегодня была попытка списать эту сумму, потом два раза меньше,и ещё дважды меньше. Денег было мало на карте, поэтому списали 1000 и 1221 рубль . Подскажите, имеет ли право платформа екапуста списывать с моей карты долг чужого человека? И пришлите пожалуйста ссылку на закон (можно или нельзя).Буду очень благодарна
, вопрос №4180956, Александр, г. Москва
800 ₽
Военное право
Имеет ли право госпиталь выписать его просто с категорией Г (и не учесть что у человека хронический гепатит С)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, муж попал в госпиталь по ранению, но в сопутствующих документах уже было написано, что он имеет диагноз хронический вирусный гепатит С. В госпитале даже к инфекционисту не направили и не делали анализ на пцр. Имеет ли право госпиталь выписать его просто с категорией Г (и не учесть что у человека хронический гепатит С) и отправить в часть для решения вопроса о проведении ввк на определение категории годности по заболеванию?
, вопрос №4180358, Клиент, г. Котлас
Защита прав потребителей
Имеют ли право не осуществлять возврат?
Здравствуйте, купил телефон для игр. В магазине посоветовали, что для игр самый подходящий по мощности. При использовании обнаружил, что заявленная мощность не поддерживается. Через два дня захотел сделать возврат, но сказали, что возврат осуществляется при обнаружении заводского брака. Забрали телефон на диагностику. Имеют ли право не осуществлять возврат?
, вопрос №4179684, Влад, г. Белорецк
Дата обновления страницы 18.04.2024