Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли смысл писать претензию?
Приобрели коляску из выставочного зала без коробок, но с бирками и документами. Через неделю решили вернуть, коляска в употреблении не была, только вывезли из магазина и сложили в машину. Решили вернуть, потому что купили другую в другом месте. Продавец отказывается принимать её, оперируя тем, что по колесам видно, что она была в употреблении, что если мы ее вывезли из магазина на колесах, она уже считается б/у, но ведь и по выставочному залу ее уже тоже возили. Как быть в данной ситуации? Имеет ли смысл писать претензию?
В соответствии с ч.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Т.е. потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества на иной аналогичный товар, а не на возврат оплаченных за товар денежных средств.
Требование об обмене может быть заявлено в течение 14 календарных дней с даты покупки.
Требования к состоянию самого товара для его обмена прописаны в ст. 25 (должен быть сохранен товарный вид, отсутствовать следы эксплуатации, наличие ярлыков, пломб).
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона «О ЗПП»
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Т.е. требовать возврата денежных средств можно только в случае отсутствия у продавца аналогичного товара.