8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, купили ноутбук в ДНС, после 20-ти дней пользования, выявили такие проблемы как: Нет звука, и не

Здравствуйте,купили ноутбук в ДНС,после 20-ти дней пользования,выявили такие проблемы как : Нет звука,и не работает тачпад,и плохая батарея.Повезли обратно в магазин чтоб сдать,и вернуть деньги за него,сказали что возврат не возможен так как прошло более 14 дней.И они могут его отправить на диагностику,скажите,могу ли я не забирать его,а вернуть деньги,ведь после диагностики,он считается не новым , а б/у.

, Алина, г. Новосибирск
Анна Панасюк
Анна Панасюк
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Монитор относится к технически сложным товарам. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей при обнаружении в технически сложном товаре недостатков покупатель имеет право на возврат денег, но лишь в течении 15 дней после получения товара.

Если прошло больше 15 дней — то возврат денег возможен лишь при существенных недостатках, либо длительном ремонте, либо повторяющихся ремонтах.

 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что считается существенным недостатком можно почитать тут.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Алина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил монитор в ситилинке, оказался бракованный сдал по гарантии, подал на замену монитора а не на возврат
купил монитор в ситилинке , оказался бракованный сдал по гарантии, подал на замену монитора а не на возврат средств, на сайте и в документах указанно завершение обслуживания 10 апреля , сегодня 7 , думаю уже достаточно времени прошло потому что осталось пару дней до окончания срока , звоню в поддержку там разводят руками говорят что ждут информацию от производителя и не знают что вообще и как там , вопрос что я могу сделать что бы ситилинк зашевелился
, вопрос №4075285, аватар, г. Новотроицк
Трудовое право
Написал заявление на отпуск на 21 день, оплачиваемый, в этом году еще не ходил в отпуск
Добрый день! Написал заявление на отпуск на 21 день, оплачиваемый, в этом году еще не ходил в отпуск. Последний раз ходил в декабре и израсходовал все дни за 2023 год. Моей заведующей позвонил отдел кадров и спросил, мол почему отпуск на 21 день, если накоплено 10 дней (то есть всего за период с последнего отпуска в декабре по апрель). До этого мне не требовалось так много дней, но сейчас по личным обстоятельствам требуется, и не сталкивался с таким. Кто прав? Разве я не могу на протяжении всего года сходить в любое время в оплачиваемый отпуск, главное, чтобы за год он не превышал 28 дней?
, вопрос №4075228, Максим, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Понятно, что после такой замены можно ездить и не знать проблем, но хочется убедиться, что при продаже, в ходе регистрации и сверке будет полный комплект документов
Добрый день Какие необходимы документы для полностью легальной замены двигателя на безрамной японской машине 2007 года, при условии, что модель двигателя ровно как и характеристики остаются неизменными, а сам двигатель приобретается новый (не т.н. контрактный). Понятно, что после такой замены можно ездить и не знать проблем, но хочется убедиться, что при продаже, в ходе регистрации и сверке будет полный комплект документов. Также вопрос можно перефразировать: какой комплект документов должен предоставляться продавцом нового ДВС для последующей безпроблемной установки его на старый авто?
, вопрос №4073441, Александр, г. Новосибирск
Гражданство
Здравствуйте, у меня такой вопрос: если патент и регистрация закончится в 20.04.2024 то может ли иностранный гражданин покидать Россию после двух недель после окончания срока?
здравствуйте, у меня такой вопрос: если патент и регистрация закончится в 20.04.2024 то может ли иностранный гражданин покидать Россию после двух недель после окончания срока?
, вопрос №4073769, Гулноза, г. Москва
Дата обновления страницы 08.04.2024