8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу я вернуть товар и как это правильно сделать?

Получил от продавца через площадку Валдберис аккумулятор для шуруповерта. Гарантия продавцом не указана. Не прошло месяца аккумулятор при работе задымил и перестал работать. Продавец через личный кабинет Валдберис на связь не выходит, игнорирует мои вопросы. Могу я вернуть товар и как это правильно сделать?

, Виктор, г. Пермь
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Виктор!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Неужели в сфере медицины можно вот так мошенничать и это не наказуемо?
Здравствуйте. Вчера мою пожилую маму обманули в платной поликлинике, навязав двое очков за большие деньги, в рассрочку. Первый день она пришла на обследование, чтобы ей сделали подходящие очки. Ценники в поликлинике отсутствовали. Продавец в беседе назвала примерную цену на очки в 3,500 руб. Мама с такой ценой согласилась на двое очков. Ее обследовали, данные отправили мастеру, на следующий день она пришла оплатить и забрать очки. Продавец до последнего не называла стоимость, назвала ее в момент выписки чека сначала на одни очки, потом на вторые - и оказалось, что их стоимость в несколько раз выше заявленной в первый день! Мама вначале решила, что первый чек - за пару очков, а потом ей дали второй - в 19 000 руб.! Когда мама опешила от такой цены при ее пенсии, продавец упомянула, что она уже пробила товар (якобы поздно) и навязала ей рассрочку. Отказаться и вернуть мама не сообразила. Данный товар, как выяснилось, обмену и возврату не подлежит. Неужели в сфере медицины можно вот так мошенничать и это не наказуемо?
, вопрос №4073801, Варвара, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько я знаю товар он должен вернуть, помогите разобраться в ситуации
Добрый день! Такой вопрос. Я являюсь директором магазина, покупатель купил просроченный стиральный порошок (капсулы). Покупал он его целенаправленно. После покупки он высыпал все содержимое к себе в пакет и потребовал вернуть деньги за пустую упаковку. Администратор магазина отказал в возврате, по причине отсутствия капсул в упаковке. Предложил вернуть товар и в этом случае сделать возврат. Покупатель отказался. Вызвал участкового. Сейчас от него прилетает жалоба в нашей внутренней системе, где он ссылается на закон о том что он не обязан возвращать товар для возврата денежных средств. На сколько я знаю товар он должен вернуть, помогите разобраться в ситуации
, вопрос №4073729, Ольга, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Вернул товар, купленный в мтс в течение трех месяцев не возвращают деньги
вернул товар,купленный в мтс в течение трех месяцев не возвращают деньги
, вопрос №4073477, Фарит, г. Сургут
Защита прав потребителей
Как можно сдать товар и что бы вернули деньги
Купил кофе машину 2 дня назад бош Мегамаркете привезли через доставщика !кофе машина работает неисправно !как можно сдать товар и что бы вернули деньги
, вопрос №4072381, Константин, г. Москва
Гражданство
Как я могу вернуть потраченные деньги?
Здравствуйте. Я гражданин Украины. Оформляю документы ВНЖ. Оплатил госпошлину за ВНЖ (5000 рублей). Оказалось что жителям Украины госпошлину за ВНЖ платить не нужно. Как я могу вернуть потраченные деньги?
, вопрос №4071418, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 06.04.2024