Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ясного ответа по срокам выдачи ПТС нам не дали
Мы купили автомобиль в автосалоне 4 дня назад. До сих пор нам не выдали ПТС. Ясного ответа по срокам выдачи ПТС нам не дали. Что нам делать?
Здравствуйте!
С 2 ноября 2020 года на все автомобили, выпущенные после 2 ноября 2020 года, электронный ПТС оформляется в обязательном порядке, а оформить бумажный — невозможно. Для автомобилей, выпущенных до этой даты, пока еще можно оформить бумажный паспорт в ГИБДД.
Владелец автомобиля может получить доступ к электронным паспортам всех своих транспортных средств. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале СЭП — системы электронных паспортов транспортных средств. Вот как это можно сделать:
Анонимно. Представиться не попросят, но нужно будет указать номер телефона и электронную почту.
Как физическое лицо с применением логина и пароля от сайта госуслуг.
Как физическое лицо или представитель юридического лица по электронной подписи.
Зарегистрированный на портале собственник автомобиля увидит только электронные ПТС принадлежащих ему транспортных средств. Вот что он может делать:
Просмотреть список своих ЭПТС.
Получить выписки из своих ЭПТС.
Внести сведения о новом собственнике — это понадобится при продаже автомобиля.
Потенциальный покупатель автомобиля с пробегом тоже может зарегистрироваться на портале. Вот что он сможет сделать, зная номер ЭПТС или VIN конкретного транспортного средства:
Проверить статус ЭПТС — например, он может быть действующий, аннулированный или утилизированный.
Проверить сведения о наличии ограничений.
Получить выписку из ЭПТС на чужой автомобиль.
Получить отчет по автомобилю.
Проверить сведения о наличии электронного паспорта: есть у автомобиля ЭПТС, нет этого документа или нет сведений.
Здравствуйте, Елена Николаевна!
Такие случаи суды расценивают как задержку передачи автомобиля.
Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
- за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!