8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что о подобных случаях говорит ЗПП?

Приобрел автомобильный динамик через МегаМаркет.ру, получал в отделении Сбербанка. На месте вскрыл и обнаружил, что пломба на упаковке сорвана, а на самом динамике имеются потертости, товар явно б/у. Сотруднице сбербанка заявил, что хочу вернуть товар, Она говорит, что не получится, т.к. фактически товар уже выдан(сказал код подтверждения), в такой ситуации необходимо обращаться в поддержку, они сформируют заявку на возврат и принесете товар назад к ним. Такой же алгоритм возврата работает в Озоне, думаю ладно. При этом попросил сотрудницу помочь составить обращение в поддержку, что она и сделала. В обращении прикрепил фото потертостей и фото сотрудницы на фоне с товаром, т.е. подтверждение вскрытия в отделении.

В итоге в поддержке ответил Продавец (не мегамаркет) и сказал, что отказываться надо было сразу при получении, а теперь так как я забрал его домой и он вскрыт, считается что у него уже испорчен товарный вид. Как же так если он изначально пришел б/у? На что продавец говорит, нет видео распаковки, соответственно ничем помочь не могут. Видео действительно не снимал, есть только фото с сотрудницей сбера. Сотрудники Мегамаркета в чате уговаривают прислать Продавца видео сборки товара, на что у того сначала неделю сообщения не приходили, он не видел, потом писал что конечно же вышлет видео и в конце концов из-за большой загруженности сотрудники долго ищут видео и не известно когда найдут. В общем бредовая ситуация. Как в ней быть? Вообще в ЗПП прописаны случаи возврата при дистанционной торговле? Что-то не нашел, может не увидел.

Как вообще быть в ситуации, например, более простой? Получил товар в постамате, дома распаковал и увидел что он б/у. Видео распаковки соответственно не снимал, только фото. Что о подобных случаях говорит ЗПП?

Заранее спасибо за ответы!

Показать полностью
, Александр, г. Ростов-на-Дону
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Конкретно о таких случаях ЗоЗПП не говорит ничего. Но это не значит, что ваш вопрос не решаем. Здесь будет вопрос в доказательствах по принципу «доказательство против доказательства». У вас есть доказательства некачественности товара. Они должны предоставить доказательства качественности.

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Взыскатель 22.12.23 (ООО РСВ, правопреемник по долгу перед МФО), ссылаясь на то, что у него изменилось
Взыскатель подал в ФССП отмененный судебный приказ.Как наказать? Добрый день. Взыскатель 22.12.23 (ООО РСВ, правопреемник по долгу перед МФО), ссылаясь на то, что у него изменилось наименование (с ООО РСВ на ООО ПКО РСВ), подал в ФССП заявление по отмененному пол года назад судебному приказу (отмена 14.07.23) (об отмене которого он и я как должник были извещены, естественно). ФССП возбудил исп. производство по этому отмененному приказу мирового суда. И заблокировал карту Сбер, на которой на данный момент удерживает средства в размере около 30 тыс руб. При этом по данному же делу данный взыскатель уже обращался, было списано около 26 тыс руб., после чего было определение об отмене, исп. пр-во было прекращено, и я мог средства вернуть, но не стал (якобы оплатил истребуемые проценты к уже давно возвращенному долгу (сам долг был погашен гораздо ранее)). При всём этом новое Исп.пр-во было возбуждено якобы с ошибкой в одной цифре, что даже нельзя было найти, что это за дело, пока не приехал к этому приставу разбираться ("Ой это канцелярия ошиблась"). 1. Как и кого можно наказать по данному случаю (возбудить ответное дело или подобное в отношении взыскателя/ жалобу на действия пристава)? 2. Как вернуть ВСЕ средства, и те, которые удерживаются сейчас, и те, которые уже были списаны до того? Т.к.помимо этого данный взыскатель еще и подал в вышестоящий суд (в данном случае городской), и общаться с ним и платить ему кабальные проценты с погашенного долга по его обоснованиям нет никакого желания.
, вопрос №4069537, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, есть ли смысл обратиться к юристу и подать заявление в суд в моем случае?
Здравствуйте! Взяла в автосалоне автокредит 29.02.2024г,вместе с кредитом мне выдали не страховку, а доп услугу «ООО Ассистанс 54» -сервис помощи на дорогах, при этом сказав, что от нее можно отказаться , но без нее оформить не получится,я прочитала, что от нее действительно можно отказаться в течение 30 дней. Несколько дней назад я позвонила в эту компанию и мне сказали, что да, я могу от нее отказаться, но мне вернут лишь 5% от стоимости услуги, стоимость услуги 98000, вернут 4900. Я сказала, что я об этом не знала, мне никто ничего не говорил, она говорит откройте договор и прочитайте, я сказала, что договор мне никто не давал, она мне скинула договор в телеграмм, и оказалось там прописано, что 5% только вернут. Но я все равно написала заявление об отказе,с просьбой вернуть всю сумму, в противном случае буду обращаться в суд, сегодня мне позвонили и сказали что смогут вернуть только 5%, на вопрос: « Если я обращусь в суд, смогут ли мне вернуть всю сумму?» мне никто не отвечает. Подскажите, есть ли смысл обратиться к юристу и подать заявление в суд в моем случае?
, вопрос №4069189, Екатерина Хамина, г. Москва
Гражданское право
Судья дала мне ходатайство от ответчика о назначении судебной экспертизы, но не предупредила, что в случае проигрыша я должна буду оплатить стоимость независимой экспертизы
Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста. Судья дала мне ходатайство от ответчика о назначении судебной экспертизы, но не предупредила, что в случае проигрыша я должна буду оплатить стоимость независимой экспертизы. Я на инвалидности и из доходов у меня только пенсия. Судья об этом была предупреждена. Как быть? Судья и ответчик «Эльдорадо» настаивают на экспертизе, но если вдруг результаты будут не на моей стороне, каким образом, я оплачу стоимость Экспертизы?
, вопрос №4069096, Элина, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Подпищиков много, он меня проинформировал, о пунктах соглашения, о том что в случае проигрыша, возвращается
Здравствуйте, мужчина в ВК - инвестор, собирает деньги, инвестирует и распределяет между всеми кто в него вкладывались. Подпищиков много, он меня проинформировал, о пунктах соглашения, о том что в случае проигрыша , возвращается изначальная сумма и ТД Скажите пожалуйста, существует ли действительно такой способ честного заработка?
, вопрос №4068786, Эмилия, г. Самара
Социальное обеспечение
Могу ли я самостоятельно составить исковое заявление и подать в суд?
Согласно 400-ФЗ я имею право выйти на пенсию при наличии стажа работы 42 года. Я подал заявление в ПФ о назначении пенсии, однако получил отказ по причине не достаточности стажа. ПФ в решении об отказе указал, что за 2000 г. отсутствует начисление заработной платы. Однако, в этот период я работал (имеется запись в трудовой книжке, имеется выписка из сведений о трудовой деятельности из фонда пенс. и соц. страхования), но в них нет информации о выплаченной заработной плате. Также имеется ответ от работодателя, о том что я действительно работал в 2000 г. и указан размер начисленной заработной платы. В связи с этим считаю, что отказ в назначении пенсии не правомерен. В отказе указано, что в случае не согласия необходимо обращаться в региональное отделение ПФ РФ или в суд. Юристов, занимающихся подобными делами прошу дать ответы: 1. Имеет ли смысл обращаться в региональное отделение ПФ РФ, или сразу обращаться в суд? 2. Могу ли я самостоятельно составить исковое заявление и подать в суд? (несколько лет назад я пытался подать в суд на Налоговую, но в принятии заявления мне отказали сославшись, что необходимо действовать через юриста) 3. Я настроен серьезно, поэтому опытных юристов прошу сообщить стоимость ваших услуг по составлению искового заявления и иных работ, если они требуются.
, вопрос №4067700, Анатолий, г. Набережные Челны
Дата обновления страницы 03.04.2024