Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И может ли магазин иметь какие-либо последствия за данные действия и нервотрепку?
В интернет-магазине одежды я купила вещь и оплатила 100%. Мне двигали сроки отправки заказа 4-5 раз на протяжении 3 месяцев (писала я им всегда первая). После получения я написала им, что мне не подошел размер. Они отказали, аргументируя тем, что я сама выбрала размер по их сетке и это моя ответственность. Я, ссылаясь на закон и на договор оферты с их сайта отправила заявление на возврат. Далее отправила через СДЭК вещь обратно. Они получили ее 2 недели назад. На днях я попросила чек возврата, так как деньги еще не пришли. Сегодня мне задали странный вопрос, дошла ли до них посылка… После положительного ответа написали, что возврат оформлен и деньги придут в течение 15 дней… Просьбы прислать чек игнорируют… Меня интересует, законно ли такое поведение магазина, в частности оформление возврата через 2 недели после получения посылки? И что мне делать, если не предоставят чек и деньги не придут? И может ли магазин иметь какие-либо последствия за данные действия и нервотрепку? Штраф и т п
Смотрите. У вас ведь наверняка остались данные о том, как вы платили? Наверное с карты. У вас в личном кабинете банка должны были остаться данные. Возможно покупка осталась в истории магазина, в личном кабинете мюв магазине. Плюс у вас наверняка остались документы о получении товара и его отправки, сохранились переписки. Всë это послужит доказательством ваших слов. А доказывать нужно будет в Роспотребнадзоре нарушение прав потребителей со стороны продавца.
Здесь вам в помощь закон о защите прав потребителей.
Например, статья 23.1 этого закона вам может помочь.
Есть там ещё моменты, на которые можно обратить внимание.
Смысл в том, чтобы напомнить продавцу его ответственность и предложить всë таки вернуть вам деньги за товар и пересылку в добровольном порядке в кратчайшие сроки.
Не возвращают? Смело пишем в Роспотребнадзор по месту нахождения продавцапродавца!
Штрафы там хорошие для продавцов таких!
Здравствуйте, Татьяна!
Предыдущий ответ неверен.
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Сказал то же самое что и я, только на несколько строчек больше. К тому же сплагиатил с других сайтов! И в чëм же мой ответ не верен?
Вы, Илья, если утверждаете о плагиате, представьте соответствующие доказательства. Ну чтобы не просто так сотрясать воздух. Что до неверности вашего ответа — обращайтесь, проконсультирую.