Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я подал 14 дневный срок притензию на возврат б/у автомобиля приобретенного в автосалоне так как автомобиль сломан однако на притензию мне пришёл отказ, что в этом случае делать
я подал 14 дневный срок притензию на возврат б/у автомобиля приобретенного в автосалоне так как автомобиль сломан однако на притензию мне пришёл отказ, что в этом случае делать
Здравствуйте, Рома!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Рома!
При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.
Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.
Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Ответ:
Исходя из пп. «в» ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», для начала будет необходимо обратиться с жалобой к юридическому лицу, осуществившему продажу товара. В этом обращении обязательно указать полное наименование юридического лица, у которого вы приобрели автомобиль, ваши контактные данные, полное ФИО, паспортные данные, данные об автомобиле – марка и модель, причина возврата товара, а также ваши требования. Также следует приложить копию чека, копию договора и копию гарантии на автомобиль (если она есть). Вы вправе требовать, согласно ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» возврата уплаченной за автомобиль суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи автомобиля.
В случае игнорирования вашей претензии, вы вправе обратиться в орган надзора, Роспотребнадзор, с заявлением о нарушении ваших прав. По факту обращения, по ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», организуется внеплановая проверка организации. Если и проверка не возымела эффекта, то тогда вы можете обратиться в суд о защите своих прав. В договоре о купле-продаже указывается информация в том числе описание товара, в том числе о поломках, если таковые имеются, если же в вашем договоре отсутствует описание товара, то, согласно ч. 2 ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать вам товар, который пригоден для целей, для которых этот товар обычно используется. Важно учесть, что, согласно ст. 476 ч.1 и ч.2 при наличии гарантии на автомобиль, доказывать, что поломка возникла по вашей вине, будет продавец, но при отсутствии гарантии доказывать, что поломка произошла по причинам, возникшим до момента передачи вам машины, будете вы.
По решению суда, согласно ст. 13 «Закона о защите прав потребителей» вы можете рассчитывать на замену автомобиля или возвращение вам суммы покупки, а также на возмещение убытков и, согласно ст. 98 ГПК РФ, возмещение судебных расходов.