8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Насколько правомерны требования покупателя?

Есть ИП - это ИП продало товар (электроника) потребителю (частное лицо) надлежащего качества дистанционным образом. Покупателю товар не подходит - не тот, который он ожидал. Покупатель хочет вернуть товар, получив за него деньги.

Вопрос: Покупатель пишет претензию и просит в течение 10 дней вернуть деньги за данный товар, при этом сам товар он возвращать не намерен до получения денег за товар. Сам ИП готов осуществить возврат денежных средств покупателю, но после получения товара и убедившись, что товар по прежнему новый, им не пользовались, он работает и не имеет повреждений. Насколько правомерны требования покупателя?

Показать полностью
, Lavrentiy Rozhkov, г. Москва
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Действительно, в силу ст 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Но как видим, товар Пртребителем должен быть возвращён также в этот 10 дневной срок и Продавец должен осуществить возврат за вычетом доставки.

Также в этой же статье говорится

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара

То есть не всегда безоговорочно Продавец должен произвести возврат. А если сохранены вид и потребительские свойства. Которые, естественно, Продавец может установить только получив обратно товар.

Поэтому, Покупатель должен сделать возврат товара, а затем Продавец произвести ему возврат денег.

1
0
1
0
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1
Эксперт

Добрый день! 

Насколько правомерны требования покупателя?

Они неправомерны, закон указывает, что сначала потребитель отказывается от товара, что можно сделать только передав товар и только после этого у продавца возникает корреспондирующая обязанность вернуть деньги. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»
 
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В противном случае продавец лишался бы права на проверку товара, предоставленному ему законом.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

0
0
0
0

Более того, потребитель обязан возвратить даже некачественный товар.

Обзор судебной практики № 3 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020

1
0
1
0
Галина Финк
Галина Финк
Юрист, г. Омск

Здравствуйте.

Продажа товаров дистанционным способом регламентируется ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», 

При продаже товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При этом стоит помнить, что в соответствии с п.3 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. 

При этом из смысла приведённых норм четко следует, что для возникновения у продавца обязанности по возврату уплаченных за товар средств потребитель должен вернуть товар, и если он соответствует требованиям о сохранении товарного вида, потребительских свойств и т.д., в чем продавец должен иметь возможность убедиться.
Для того, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, советую разместить соответствующую подробную информацию о порядке и способах возврата товара надлежащего качества у себя на сайте (ином ресурсе, с помощью которого вы осуществляете торговлю), а так же доводить эту информацию в письменном виде при передаче товара потребителю.

1
0
1
0
Lavrentiy Rozhkov
Lavrentiy Rozhkov
Клиент, г. Москва
К счастью, вместе с претензией покупатель прислал и гарантийный талон, где прописаны условия возврата товара, которые гораздо мягче закона о защите прав потребителя.Да мы не против и через 3 месяца принять обратно товар, но товар то надо принять. Закон как то об этом немного умалчивает, акцентируя внимание только на выплате покупателю. А покупатель требуя выплату товар не возвращает:)
Похожие вопросы
Трудовое право
Одного зама перевели на должность методиста, а я на данный момент числюсь в штатном как зам, но в декрете и с точки зрения надзорных оганов все нормально
Работаю в школе, в сентябре 2021 ушла в декретный отпуск с должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В декабре 2024 выходить на работу, сейчас состоялся разговор с директором и ситуация сложилась следующая. За время моего декретного отпуска произошли изменения в штатном расписании всех школ города (инициировано Управлением образования, не самой школой), что теперь по штатному расписанию положено на наше количество детей 3 штатных единицы заместителей директора, у нас включая меня было 5 единиц. Одного зама перевели на должность методиста, а я на данный момент числюсь в штатном как зам, но в декрете и с точки зрения надзорных оганов все нормально. Но в декабре, когда мне предстоит выйти из декрета получается, что мне выходить некуда, так как моя должность попадает под сокращение и мне директор предложила должность старшей вожатой, но функционал сохранить мой, а зарплату довести до прежнего уровня за счёт компенсационных выплат и прочего. Уведомлений на данный момент мне никаких о сокращении не выдавали. Отмечу ещё, что также помимо этой должности вела уроки, было 12 часов. Вопрос в том, насколько правомерно решение директора и как вообще в такой ситуации должно быть, на какую должность я должна выйти?
, вопрос №4061675, Юлия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Действительно ли я должна согласовывать форму полотенцесушителя в департаменте?
Добрый день! Обратилась в УК заменить старый полотенце сушитель на новый . Старое соединение стоит без байпасов и кранов отключения. Хочу поставить полотенцесушитель с байпасами (кранами отключения) . Диаметр старого полотенцесушителя 32 , труба пвх соединительная 40, новый полотенцесушитель тоже идет с диаметром входного/выходного отверстия 32 . УК отказывает мне в замене полотенцесушителя, ссылаясь на Постановление Правительства от 06.05.2011 354, тем что я должна согласовать проект переустройства (хотя меняю только форму полотенцесушителя) в департаменте архитектуры и строительства. Вопрос: насколько правомерен их откказ в замене? действительно ли я должна согласовывать форму полотенцесушителя в департаменте? Могу ли я вообще отказаться от полотенцесушителя, чтобы УК демонтировала полотенцесушитель и соединила стояк напрямую?
, вопрос №4061080, Галина Поздеева, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Насколько законно прошло привлечение меня к ответственности и можно ли это оспорить?
Инспектор ГИБДД привлек меня по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, нарушение повторное, т.е. в январе у меня уже было нарушение, поэтому я так понимаю грозит лишение прав. Ситуация была следующая: я двигался на ТС к кольцевому перекрёстку, перед кольцевым перекрестком совершил разворот (так как место перед перекрестком это позволяло, т.е. я не заезжал на него, а развернулся до перекрестка), однако маневр заметил инспектор, остановил меня. далее происходит следующая ситуация, у меня забирают документы и инспектор просто уезжает на час. т.е. оставляет меня одного, потом возвращается и оформляет ДТП. вопрос 1: насколько имеет место быть нарушение ПДД? при том, что знака запрещающего разворот нету. при том, что как таковое на кольцо я не заезжал. вопрос 2. насколько законно прошло привлечение меня к ответственности и можно ли это оспорить?
, вопрос №4060856, Андрей, г. Нижневартовск
Побои
Что сказать инспектору чтобы хотяб увидеть документы по этой проверке?
Добрый день! Сын 2 классик получил травму в школе. Перелом носа со смешением, средний вред здоровью. Возбуждена проверка по факту получения травмы. Будет отказ в возбуждении уг. дела, ответчик не достиг соответствующего возраста.Инспектор ПДН отказывается допускать меня к материалу проверки по ее окончанию. Мотивируя , что там личные данные.насколько правомерен такой отказ и в соответствии с какой нормой права я имею право ознакомиться? Что сказать инспектору чтобы хотяб увидеть документы по этой проверке? В идеале хочу получить копию журнала травматизма школы и копию характеристики психолога, которого второй год посещает хулиган, нанёсший травму сыну. Это необходимо для мирового суда и в рано.
, вопрос №4060557, Наталия Жирова, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета?
Купила билеты аэрофлота на бизнес класс. опоздала на регистрацию на 2 минуты и в посадке на рейс отказали, дополнительно озвучили, что билеты сгорели. Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета? Вопрос к юридической службе: 03/03/2024 я не явилась на рейс Москва - Пхукет (билеты класса бизнес), билет был аннулирован без возможности дальнейшего использования или обмена. Прошу, пожалуйста, рассмотреть документ в приложении в контексте ситуации, описанной выше, и дать правовую оценку легитимности 100% штрафа в данной ситуации. Спасибо! Второй вопрос к юридической службе: по билету в приложении я опоздала на рейс на 2 мин, билет был также аннулирован. Вопрос аналогичный заданному в первом письме: насколько, принимая во внимание российское законодательство, легитимен штраф 100% в данной ситуации и в целом» Сообщаем следующее: Ответ: прежде всего необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством перевозчик (авиакомпания) вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Так, обратите внимание на то, что Правила применения тарифов, размещенные на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» (www.aeroflot.ru), не предусматривают возможность возврата стоимости билетов, приобретенных по тарифу «Бизнес», в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Действующим законодательством также не предусмотрен возврат стоимости билетов в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Таким образом, Авиакомпания правомерно не вернула Вам денежные средства за авиабилет. Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой: Решение мирового судьи Судебного участка No 3 Советского судебного района г. Н. Новгород от 26.03.2019 по Делу No 2-362/2019. Требование: о защите прав потребителей. Решение: в удовлетворении требования отказано.
, вопрос №4060023, Мария, г. Курск
Дата обновления страницы 28.03.2024