Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли было взятие оплаты за подключение, если в тексте указано что после 10 дней?
Здравствуйте. Отключили электричество в квартире, без присутствия взрослых (в квартире были дети). Счётчик находится в квартире, распределительный щиток находится в подъезде на площадке. В итоге автомат на щитке отключили, наклеили ленту. Оставили акт. Исходя из текста "В случае неоплаты долга по истечении 10 дней со дня введения ограничения, будет приостановлено и возмещение расходов за подключение. Оплата произведена в тот же день. Ещё взяли за подключение. Правомерно ли было взятие оплаты за подключение, если в тексте указано что после 10 дней?
- IMG_20240327_191308_edit_31858644854512.jpg
Добрый день.
Исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в порядке, установленном «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/c1337c81bce92491b8249059afd92ed3ab7943ae/
п. 119
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
В Вашем случае было введено ограничение предоставления коммунальной услуги.
Согласно п.120 Правил
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации
Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности. (п. 121(1). Правил).
Если вас уведомляли о введении ограничения и произвели его в установленном Правилами порядке, то требование об оплате расходов, связанных с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальной услуги, правомерно.
Для исполнителя должен быть установлен тариф на введение ограничения и возобновление предоставления коммунальной услуги, вы вправе потребовать ознакомить вас с размером данного тарифа.
Все остальные моменты вашей ситуации могут быть рассмотрены в рамках отдельной консультации в чате.
Для консультаций, составления документов можете обращаться в личный чат https://pravoved.ru/lawyer/3143576/ кнопка Общаться в чате. Услуги в чате на возмездной основе.