8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В комиссионном магазине купил Б/У ноутбук, на момент покупки он был включён и дисплей работал.Продавец

Здравствуйте! В комиссионном магазине купил Б/У ноутбук,на момент покупки он был включён и дисплей работал.Продавец утверждал,что весь товар их магазина проверен,но магазин в качестве бесплатной услуги может установить дополнительные программы которые обеспечат лучший функционал данного ноутбука,но нужно будет оставить его на день. Я согласился и заплатив деньги и оставив ноутбук ушёл. За покупкой я смог прийти только через несколько дней,там был уже другой продавец,а продавший мне товар продавец уволился.Ноутбук лежал в магазине,но включить его так и не удалось,.Деньги мне возвращать отказались сказав,направят его в ремонт,если не смогут отремонтировать,тогда вернут деньги.Чеки и договор покупки у меня есть.Все это длится уже 1,5 месяца.

Показать полностью
, Сергей, г. Истра
Светлана Ч
Светлана Ч
Юрист, г. Тверь

Фактически вы оплату внесли, но товар не получали. Вам же не передавали его по акту, нигде не расписывались за его получение? В таком случае можно просто расторгнуть договор (п 1 ч 2 ст 450 ГК РФ) купли-продажи в связи с неисполнением продавца обязанности по передаче товара покупателю (ст. 456 ГК РФ) и потребовать возврата денег. Состояние товара в таком случае значения не имеет.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Истра
Большое СПАСИБО ЧТО ОТВЕТИЛИ!!! В товарном чеке в котором имеется подпись продавца и моя подпись, а также указано, что я проверил товар и убедился в его исправности, и он мною получен.

Для установки дополнительных программ вы его передавали исполнителю по акту или просто оставили и ушли?

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Истра
Большое СПАСИБО!!! За ответ!!! Речь идёт о комиссионном магазине и ноутбук мною куплен бывший в употреблении, но в исправном состоянии, за, что я расписался в товарном чеке.После того как был куплен данный ноутбук, продавец сообщил, что магазин в его лице может бесплатно усовершенствовать программное обеспечение если я оставлю его ещё на день в магазине. Я согласился ибо не очень разбираюсь в тонкостях установки программ.

Сергей, выше я ответил вам, что право вернуть деньги зависит от того, был ли установлен на него гарантийный срок или нет. И расписал, при каких условиях

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Правильно ли был выписан штраф и можно ли это оспорить, если не верно?
здравствуйте! пару лет назад ребенку шестнадцати лет выписали административный штраф по шестой главе, хотя ребенка поймали за курением и распитием (даже пьян не был). правильно ли был выписан штраф и можно ли это оспорить, если не верно?
, вопрос №4053134, Ангелина, г. Электросталь
Все
Здравствуйте купила курс но решила что не потяну кредит и почитала
Здравствуйте, купила курс, но решила что не потяну кредит и почитала отзывы, захотела вернуть деньги на что получила от поддержки курса такой ответ: 1.12. Стороны пришли к соглашению, что акт сдачи-приемки в отношении Услуг, оказываемых по настоящему Договору, не оформляется. 8.6.В том случае, если Заказчик не использовал предоставленный ему доступ к материалам, стоимость таких затрат также подлежит включению в состав фактических расходов Исполнителя, в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли Исполнителя. 8.8. Денежные средства возвращаются Заказчику путем их перечисления на счет, с которого они поступили, в течение 10 (Десяти) дней с момента получения Исполнителем претензии от Заказчика о возврате денежных средств. Все риски, связанные с неполучением возвращенных Исполнителем денежных средств в соответствии с данным пунктом, несет Заказчик. Насколько это всё законно? Курс даже не начался, покупка была совершена день назад
, вопрос №4052990, Алёна, г. Ярославль
Административное право
Можно ли закрыть магазин или наложить штраф, если при его открытии хозяин и все кто знакомые этого хозяина, портят придворовую территорию, подъезжая машинами прям под забор
Здравствуйте. Можно ли закрыть магазин или наложить штраф, если при его открытии хозяин и все кто знакомые этого хозяина, портят придворовую территорию, подъезжая машинами прям под забор. А на замечания они не реагируют и наоборот только огрызаются.
, вопрос №4052834, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела курс, но он был не качественным и не завершен как договаривалось, теперь она не отвечает на мои сообщения
здравствуйте, приобрела курс, но он был не качественным и не завершен как договаривалось, теперь она не отвечает на мои сообщения. Курс был куплен в сентябре. Договора нет, только номер телефона
, вопрос №4051888, Аделя, г. Уфа
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Родила 04.07.2023 отпуск по беременности и родам закончился в октябре, с октября подала на пособие до 1.5 лет как ИП был заключён договор с Фсс в 2023 году, получила выплаты по декабрь 2023
Родила 04.07.2023 отпуск по беременности и родам закончился в октябре, с октября подала на пособие до 1.5 лет как ИП был заключён договор с Фсс в 2023 году, получила выплаты по декабрь 2023. В 2024 договор с фсс(сфр) не продляла. Муж в марте 2024 взял на работе отпуск по уходу до 1.5 лет. Январь и февраль выплаты никто из нас не получал. По горячей линии фсс ответили, что мне не положено тк нет договора с фсс, а у мужа на тот момент отпуск ещё не наступил. Я с этим не согласна тк считаю что выплата носит компнсирующий порядок в т.ч. И это деньги на ребёнка на его про питание и содержание. Может я не права? Стоит ли обратиться с письменным заявлением насчёт компенсации к работодателю, чтобы он перенаправить претензию в сфр и на какие НПА сослаться?
, вопрос №4051349, Юлия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.03.2024