8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В комиссионном магазине купил Б/У ноутбук, на момент покупки он был включён и дисплей работал.Продавец

Здравствуйте! В комиссионном магазине купил Б/У ноутбук,на момент покупки он был включён и дисплей работал.Продавец утверждал,что весь товар их магазина проверен,но магазин в качестве бесплатной услуги может установить дополнительные программы которые обеспечат лучший функционал данного ноутбука,но нужно будет оставить его на день. Я согласился и заплатив деньги и оставив ноутбук ушёл. За покупкой я смог прийти только через несколько дней,там был уже другой продавец,а продавший мне товар продавец уволился.Ноутбук лежал в магазине,но включить его так и не удалось,.Деньги мне возвращать отказались сказав,направят его в ремонт,если не смогут отремонтировать,тогда вернут деньги.Чеки и договор покупки у меня есть.Все это длится уже 1,5 месяца.

Показать полностью
, Сергей, г. Истра
Светлана Ч
Светлана Ч
Юрист, г. Тверь

Фактически вы оплату внесли, но товар не получали. Вам же не передавали его по акту, нигде не расписывались за его получение? В таком случае можно просто расторгнуть договор (п 1 ч 2 ст 450 ГК РФ) купли-продажи в связи с неисполнением продавца обязанности по передаче товара покупателю (ст. 456 ГК РФ) и потребовать возврата денег. Состояние товара в таком случае значения не имеет.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Истра
Большое СПАСИБО ЧТО ОТВЕТИЛИ!!! В товарном чеке в котором имеется подпись продавца и моя подпись, а также указано, что я проверил товар и убедился в его исправности, и он мною получен.

Для установки дополнительных программ вы его передавали исполнителю по акту или просто оставили и ушли?

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Истра
Большое СПАСИБО!!! За ответ!!! Речь идёт о комиссионном магазине и ноутбук мною куплен бывший в употреблении, но в исправном состоянии, за, что я расписался в товарном чеке.После того как был куплен данный ноутбук, продавец сообщил, что магазин в его лице может бесплатно усовершенствовать программное обеспечение если я оставлю его ещё на день в магазине. Я согласился ибо не очень разбираюсь в тонкостях установки программ.

Сергей, выше я ответил вам, что право вернуть деньги зависит от того, был ли установлен на него гарантийный срок или нет. И расписал, при каких условиях

0
0
0
0
Похожие вопросы
Раздел имущества
Здравствуйте, у бабушки есть квартира, кому она достанеться после ее смерти, есть мать, отец, и внук
Здравствуйте, у бабушки есть квартира, кому она достанеться после ее смерти, есть мать, отец, и внук
, вопрос №4125313, Олег, г. Протвино
Военное право
Сын был мобилизован 26.09.2022 года, погиб в феврале 24, может ли второй сын быть освобождён от призыва в армию
Добрый вечер. Сын был мобилизован 26.09.2022 года, погиб в феврале 24, может ли второй сын быть освобождён от призыва в армию. Получает диплом в июне.
, вопрос №4124960, Татьяна, г. Москва
Семейное право
Мой бывший муж тресет половину моей квартиры.Которую я купила с продажи моего же дома.У мне и расписка есть о передачи денег
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Могу ли я докозать в суде? .Мой бывший муж тресет половину моей квартиры.Которую я купила с продажи моего же дома .У мне и расписка есть о передачи денег . Тем более он нерусский ни копейки не вложил .А теперь еще и угрожает .У меня и сведетели есть что я покупала на свои деньги ( мои родственники ) .
, вопрос №4124258, Лариса, г. Москва
600 ₽
Лишение водительских прав
Здравствуйте я был лишён водительских прав в 2009году за гашиш и так меня решали пару раз срок лишения
Здравствуйте я был лишён водительских прав в 2009году за гашиш и так меня решали пару раз срок лишения закончилось в 2017 году и я так и не забрал водительские права С 2016 года я не содился за руль, был пешеходом, не давно купил автомобиль и я сел за руль, меня остановили сотрудники ДПС, проверили на алкотестер показала по нулям, но когда они пробили где мои прав и за что, предложили проехать на медосвидельтельсвание, я отказался. Забрали ТС на штраф стоянку. Подскажите пожалуйста могу ли я забрать автомобиль с штраф стоянки до суда, и какое меня ждёт наказания.
, вопрос №4123427, Карен, г. Курск
Гражданское право
Когда приехала на занятие, то в силу очень особых психологических проблем ребёнка нам пришлось растянуть занятие с 1, 5 до 2, 5 часов, чтобы был удовлетворяющий меня и всех результат
Не заплатил клиент. С Профи.ру. пришёл новый ученик. Я предварительно больше часа обсуждала их нетривиальную ситуацию с обучением по телефону, потом долго готовилась. Когда приехала на занятие,то в силу очень особых психологических проблем ребёнка нам пришлось растянуть занятие с 1,5 до 2,5 часов, чтобы был удовлетворяющий меня и всех результат. Прежде надменная мама, пытающаяся по своей привычке отнестись ко мне как к прислуге, мягчела на глазах. Подходила ко мне каждые полчаса и выказывала восторги, что мне постепенно удаётся найти общий язык с их сыном. А во второй половине занятия стали появляться ещё и конкретные учебные результаты. Мама сказала, что до меня сменилась вереница педагогов, такие результаты только у меня, и сын хочет заниматься только со мной. Просила назвать любую сумму за занятия, только чтобы я осталась (семья - мягко говоря, не бедная, это если совсем мягко сказать).На прощание даже спросила, может ли меня обнять. Ближе к концу занятия она попросила меня позвонить на её телефон, мол, не может найти. Телефона в их безразмерной квартире мы не нашли. И, когда я уходила и поняла, что она забыла оплатить пробное занятие, решила подождать до завтра. Мол, найдёт телефон к утру и отправит мне оплату. До обеда следующего дня оплата мне не поступала, в Вотсаппе она не появлялась. Когда я ей написала вечером, всё ли в итоге понравилось и попросила оплатить, та мне написала, что всё было великолепно, даже не ожидала, что есть учителя такого уровня, мол, потрясена. И спросила, какую лучше перевести сумму, ведь я задержалась на целый час работы в архитрудных условиях работы. Я ответила, что можно перевести оговоренную. Но если она сочтёт нужным заплатить мне больше (на своё усмотрение), конечно буду не против. В этот вечер, однако, оплаты всё равно не поступило. Я напоминала последующие два дня по Вотсаппу (кратко и вежливо), дама открывает сообщения, читает, но не отвечает. Хотелось бы понять, что делать в такой ситуации. Профи с себя снимают любую ответственность, говорят, что на будущее могут лишь ограничить доступ к сайту владельца её телефонного номера. И советуют заключать договор. Но пардон, в преподавательской практике если кто и заключает договор, берёт предоплату за будущие занятие, так это случается после первого занятия. А тут было именно то самое первое занятие. Люди в высшей степени финансово состоятельные, я им очень понравилась (знаю свой профессионализм, подтверждённый сотнями благодарных учеников, да и слёзы умиления от мамы мальчика тоже были не просто так) - мне бы очень хотелось понять, ПОЧЕМУ так, никогда с таким в жизни не сталкивалась. Эти несколько дней много думала, ничего не могла придумать в виде ответа, кроме жутких комплексов неполноценности мамы, которая не может совладать со своим неуправляемым ребёнком, а тут это за несколько часов удалось какой-то пришедшей даме, которая ещё имеет достоинство и самоуважение. Так или иначе мне хотелось бы получить оплату за свой труд (не просто 2,5 часа эмоционально выматывающего занятия), но и огромная предварительная подготовка к их непростому запросу. Как это сделать?
, вопрос №4123011, Клиентка, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2024