Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расстояние от остановки до частного жилого дома всего 3, 7м
Здравствуйте!
Вопрос по остановке общественного транспорта вплотную к ИЖС.
В 2017 году установили остановку общественного транспорта вплотную к участку ИЖС без разрешения собственника. Сейчас начали разбираться с поссоветом, но всё заканчивается отписками, что "остановка находится на общественных землях", "установлена в соответствии с КСОДД".
Расстояние от остановки до частного жилого дома всего 3,7м.
Какие нормативы возможно использовать для обжалования автобусной остановки и её дальнейшего переноса?
Схему расположения остановки относительно участка и дома отобразил в приложении.
P.S.
1. Сток дождевой воды происходит на мой участок, она подтекает под дом.
2. Тень от остановки в течении всего дня находится на моём участке
3. прочие приводимые мной причины: шум, выхлопные газы, "справление нужды" за остановкой, мусор, окурки на мой участок, снег сваливают к забору вокруг остановки...
На все причины поссовет лишь отписывается разными методами. И заявляет, что не будет больше рассматривать эти вопросы, т.к. "даны письменные ответы по существу".
- Снимок экрана 2024-03-20 135148.png
Здравствуйте!
«остановка находится на общественных землях», «установлена в соответствии с КСОДД».
Надо разбираться, на какой земле именно установлена остановка — действительно ли на общественных землях, как пишут.
Комплексным схемам организации дорожного движения посвящена ст.17 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286793/0c8efcaf0f21e58d44030e3d069569618e4c20eb/
Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются и утверждаются соответствующим органом местного самоуправления. Надо их поднять и посмотреть конкретно на что они ссылаются в обоснование соответствия.
И заявляет, что не будет больше рассматривать эти вопросы, т.к. «даны письменные ответы по существу».
Вероятно муниципалитет ссылается на п.5 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о том, что он вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Вами по вопросу.
Вы вправе обратиться в прокуратуру по Вашему вопросу( ст.10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). Пусть проведут проверку и в случае нарушения примут меры прокурорского реагирования.
Также у Вас будет право обратиться в суд.
Если Вам нужна дополнительная консультация или составление документов можете обратиться ко мне в чат.
Здравствуйте! Вам нужно обращаться в прокуратуру с жалобой. Она должна установить соответствует ли данная остановка требованиям законодательства.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Вопрос согласования остановочного пункта в любом случаи находится в компетенции администрации.
Также при установки остановочных пунктов муниципальное образование должно руководствоваться Методическими рекомендации по разработке Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Также установка остановок осуществляется на основании ОСТ 218.1.002-2003 — Автобусные остановки на автомобильных дорогах, данный стандарт является действующим с 01.06.2003 г., утвержден Министерством транспорта РФ 23.05.2003г., устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.
https://ohranatruda.ru/upload/iblock/29b/4294812939.pdf?ysclid=ltzi6w6v4a355279390
Расстояние от остановки до частного жилого дома всего 3,7м.
Тут пока не усматривается наущения. В соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и местными актами — это расстояние может быть вполне допустимым. Тут нужна экспертиза строительных норм и правил, которую Вы можете провести независимо за свой счет.
Ну и как последний вариант решения вопроса — это обращение в суд в рамках ГК РФ Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения.
Здравствуйте, Никита.
В настоящее время занимаюсь аналогичной проблемой по своему многоквартирному дому у меня расстояние от стены дома до автобусной остановки 17 метров.
Взял за основу следующую норму из судебной практики
Правда сейчас эта практика почему-то на сайте отсутствует, там где я ее изучал.
Остановочный пункт установлен с нарушением требований СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СНиП 2.07.01-89, в соответствии, с которыми минимальное расстояние от жилого дома до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 метров
Решение № 2-745/2015 2-745/2015~М-153
Но, указанный СНИП не является обязательным, город руководствуется градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки поселения в этой части.
Также пользовался следующим судебным актов в котором также есть нормативы по остановкам
https://sudact.ru/regular/doc/qBcLRMpLZdHm/
Можно попробовать действовать со стороны нарушения требований уровня шума, требовать установки шумовых экранов от Администрации города.
Направить жалобы рекомендую в Минстранс региона, в ГИБДД региона и в Прокуратуру.
Не факт, что кто-то примет реагирования, поэтому можете планировать обращение с иском в суд в порядке статьи 304 ГК о переносе остановки.
Также не факт, что Вы выиграете этот спор в суде.
Суды как правило стоят на стороне Администрации города.
Могу параллельно со своим заниматься Вашим делом.
С уважением! Г.А. Кураев
Согласно п. 5.3.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст остановочные пункты маршрутных транспортных средств на дорогах и улицах должны размещаться в местах промежуточных остановок на маршруте следования в соответствии с требованиями ГОСТ 52766-2007 и ГОСТ 33062-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса (введенного в действие Приказом Росстандарта от 14.08.2015 N 1163-ст).