Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Арендатор выплачивает Арендодателю штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, при оставлении Автомобиля
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста можно ли оспорить штраф, вынесенный каршерингом в неправильной парковке и создания помехе для движения ТС.
(Согласно принятому Вами договору:
8.25. Арендатор выплачивает Арендодателю штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, при оставлении Автомобиля/ завершении аренды на следующих территориях:
8.25.3.на тротуарах, а также с созданием помех для проезжающего транспорта или для выезда стоящего припаркованным ранее транспорта.
После вашей аренды к нам поступила жалоба на парковку автомобиля . Автомобиль был оставлен Вами с созданием помех для проезжающего транспорта вне парковочного места при въезде на парковку.)
Штраф вынесен на основании звонка в компанию гражданина и присланных им фотографий.
Я отказался платить штраф , сославшись на то ,что нет официального адм.материала от ГИБДД и я убедился , что машины проезжают и только тогда закончил аренду.
Здравствуйте, Максим!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!