Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И если через суд, то в какой обращаться?
Дом признан аварийным, в установленный срок не расселен. Из-за состояния дома в квартире температура ниже нормы, что подтверждается актом Роспотребнадзора, актом теплоснабжающей организации, актами, которые составляли самостоятельно с подписью свидетелей. Обращались в прокуратуру, в ответ получили сообщение, что есть нарушение срока переселения и по этому поводу они направили представление в адрес главы поселения.
Обращались и в жилинспекцию, они приезжали, но потом появился акт с указанными в нем температурами, которые в квартире давно уже не были (завышены по сравнению с фактическими и со значениями замеров роспотребнадзором на 8-10 гр.). Акт подписан представителем ГЖИ и директором УК. В этом акте написали, что есть нарушения в перекрытии (полов), поэтому и холодно. С жильцов продолжают брать плату за техобслуживание и 100% оплату за тепло.
Как добиться возврата платы за техобслуживание и теплоэнергию ненадлежащего качества? Возможно ли это без суда? И если через суд, то в какой обращаться?
Здравствуйте!
С жильцов продолжают брать плату за техобслуживание и 100% оплату за тепло. Как добиться возврата платы за техобслуживание и теплоэнергию ненадлежащего качества? Возможно ли это без суда? И если через суд, то в какой обращаться?
В таком случае нужно написать претензию в адрес УК. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) предусмотрены ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
При отказе придется обращаться в суд с иском согласно ст.131,132 ГПК РФ. и там доказывать ненадлежащее оказание услуг, ст.55,56 ГПК РФ. Но имейте ввиду, что УК может предоставить в суд свои доказательства.В том числе акт с нормальной температурой.Поэтому попробуйте опять обратиться по вопросу составления акта.
Если Вам нужна дополнительная консультация или составление документов можете обратиться ко мне в чат.
Добрый день, Геннадий.
Как добиться возврата платы за техобслуживание и теплоэнергию ненадлежащего качества?
Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги в случае предоставления их ненадлежащего качества регулируются Разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354).
Пунктом 98 Правил № 354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству предоставляемых услуг установлены в Приложении № 1 к Правилам № 354. В частности требования к отоплению содержатся в разделе VI к данному Приложению.
Если жилое помещение не обеспечивается нормативной температурой воздуха, то за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил № 354.
Порядок установления факта оказания коммунальных услуг регулируется Разделом X Правил № 354.
В соответствии с пунктом 105 Правил № 354 при обнаружении нарушения качества предоставления коммунальных услуг Вы должны сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, которое предоставляет Вам данную услугу. Это либо управляющая компания либо теплоснабжающая организация. Исполнитель в свою очередь должен провести проверку и выдать Вам акт. Если возникнет спор по качеству услуги, то должны определить сроки дальнейшей проверки качества услуги. Также вы вправе провести экспертизу качества предоставляемой услуги. Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если по экспертизе не будет выявления нарушения качества предоставляемой услуги, то потребитель должен будет возместить расходы исполнителя на экспертизу.
Только после подтверждения нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги Вы вправе требовать перерасчета платы за нее.
С платой на обслуживание дома все сложнее, так как собственник помещения обязан нести расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома. Если услуга по содержанию дома оказывается ненадлежащим образом, то Вы вправе требовать надлежащего оказания. Возврат платы на ненадлежащее содержание общего имущества законодательством не предусмотрен.
Возможно ли это без суда? И если через суд, то в какой обращаться?
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с предоставлением документов, подтверждающий факт ненадлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества и предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Роспотребнадзор проведет проверку и выпишет соответствующее предписание исполнителю.
Также Вы можете обратиться напрямую в суд, но также необходимо собрать доказательства, подтверждающие предоставление услуг ненадлежащего качества.