8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть телефон или хотя бы обменять на такой же?

Здравствуйте. 29 февраля купили китайский телефон POCO в кредит. После недавного обновления он перестал включаться. Можно ли вернуть телефон или хотя бы обменять на такой же?

, Инсур, г. Москва
Татьяна Корчагина
Татьяна Корчагина
Юрист, г. Кемерово

Добрый день, вы можете лишь починить его, если приобретали с гарантийным сроком

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Здравствуйте, Инсур!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Инсур!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Реально ли вернуть украденное (хотя бы телефон)?
Добрый день. В ночном клубе чем-то опоили, забрали деньги ( 54 тысячи сняли с банкомата) и телефон. Реально ли вернуть украденное (хотя бы телефон)?
, вопрос №4040062, Вадим, г. Санкт-Петербург
Все
Здравствуйте хотелось бы узнать такой вопрос У меня был сервер
Здравствуйте, хотелось бы узнать такой вопрос. У меня был сервер в компьютерной игре, на котором играли люди, на него уходило очень много денег, и во владении он у меня был около 2 лет, так же у меня был помощник который являлся я тоже создателем этого проекта. Но в один прекрасный момент он продает наш проект без моего ведома, и меня даже об этом не оповещает, возможно ли как то повлиять на это, чтобы мне все таки вернули мой проект?
, вопрос №4039578, Игнатий, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил часы и хотел бы вернуть они в надлежащем качестве смогу ли я вернуть?
Здравствуйте,купил часы и хотел бы вернуть они в надлежащем качестве смогу ли я вернуть?
, вопрос №4039281, Саид, г. Уфа
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Очень хамят что и вывело из себя и теперь просто есть цель если деньги не вернуть - то хотя бы какой-то прецедент или проблемы им создать
Здравствуйте, у меня такой вопрос - можно ли привлечь к ответственности или вернуть деньги за заказ, ситуация следующая - через вотсап где все переписки сохранены - заказала с сайта линзы, в вотсапе же мне указали срок доставки - 4-6 недель. Прошло - 10. Я им написала с просьбой вернуть деньги, они меня послали, на все мои довыды только хамство и слова что раз линзы заказаны под меня и застряли на таможне это все не их проблема, надо было читать на сайте что максимум доставки - 3 месяца которые еще не прошли - опять же, в личном общении были указаны другие сроки. Очень хамят что и вывело из себя и теперь просто есть цель если деньги не вернуть - то хотя бы какой-то прецедент или проблемы им создать. Возможно ли это?
, вопрос №4039261, Ева, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть вещи, если покупал еë в озон?
Можно ли вернуть вещи, если покупал еë в озон? Это черные брюки, на вид очень хороши, но через пару дней стали покрываться в катушках
, вопрос №4039137, Артем, г. Москва
Дата обновления страницы 10.03.2024