Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не будет ли это противоречить офертам?
Добрый день! Торгуем на маркетплейсах, Ozon Wildberries и ЯндексМаркет. Можем ли мы как производитель наносить на упаковку нашей продукции QR-код, ведущий на наш сайт с информацией о нас и активацией гарантии? Не будет ли это противоречить офертам?
Здравствуйте, Анастасия.
В Ozon — можете, согласно п. 9 раздела «Реклама»
https://seller-edu.ozon.ru/contract-for-sellers/contract-goods/contract-for-sell-goods-on-ozon
В карточке товара, на фотографиях, в описании или в рекламных материалах не должно быть водяных знаков и ссылок на другие сайты.
Исключение только информация о вашем сайте и производителе на самом товаре или упаковке.
По Вайлдбериз и Яндекс маркет — дополню.
Здравствуйте. Анастасия!
Законом о правах потребителя предусмотрено доведение информации до потребителя, указанной в ст.10 Закона о правах потребителя
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках,маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Под маркировкой товара понимается нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на товаре, с целью его дальнейшей идентификации (сопоставления), указания его свойств и характеристик.
По своей сути QR-код это разновидность графической маркировки.
Если на Вашем сайте размещены сведения об адресе (место нахождения), фирменном наименование (наименование) изготовителя, доведение такой информации посредством QR-код можно отнести к необходимой информации для потребителя.
Не будет ли это противоречить офертам?
Офертами с маркетплейсами не может быть запрещено доведение необходимой информации до потребителя
К тому же доведение необходимой информации до потребителя не является рекламой.
Вайлбериз, п. 9.2.3 оферты: https://seller.wildberries.ru/terms?locale=ru
Яндекс Маркет, единственное что нашел, п. 6.6 оферты: https://yandex.ru/legal/common_market_service_agreement/
При этом порядок предоставления такой информации — не установлен договорами.
Я рекомендую уточнить эту информацию, да и Ваш вопрос в целом — непосредственно у площадок (Даже, в том числе, у Озона), свяжитесь с ними по имеющимся у Вас контактам.
От себя, как от юриста, дополню, что Вам необходимо предоставлять информацию о себе, как о производителе, в наглядной и доступной форме, согласно ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей».
QR-код не будет являться наглядной и доступной информацией, к сожалению (Не все пожилые люди знают и умеют пользоваться QR кодами, например). Поэтому, в дополнение к нему — рекомендую вложить обычную инструкцию.