8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно сделать, чтоб процесс пошёл быстрее?

Здравствуйте, мы купили кровать в прошлом году, в июне будет год эксплуатации. Эта кровать месяц назад сломалась и стоит посреди комнаты в разобранном виде( кровать- трансформер)

Мы написали заявление по возврату средств в мебельный и они связали нас с мебельной фабрикой, мы ведём переписку уже недели две, и все никак не может решится. Что можно сделать, чтоб процесс пошёл быстрее?

  • IMG_20240301_181923
    .jpg
  • Screenshot_2024-03-04-09-43-36-702_com.miui.gallery
    .jpg
, Виктория, г. Москва
Виктория Колова
Виктория Колова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Закон о защите прав потребителей предусматривает срок 10 дней для удовлетворения законных требований потребителя (ст. 22). Другое дело, достаточно ли вы обосновали свои требования о возврате уплаченной за матрас суммы и надлежащему ли лицу отправили претензию?  Прикрепляли ли вы фото поломки? С кем вы ведете переписку, с магазином или с фабрикой? Для вас проще обращаться к непосредственному продавцу (это юр.лицо, которое указано на чеке). Для ускорения процесса надо изучить, что и куда вы написали, и возможно, скорректировать текст претензии.  Привести расчет штрафов и пеней, предусмотренных законом (ст. 13, 23). Это покажет, что вы знаете свои права.  Если хотите, сделайте фото поданной претензии, затерев персональные данные, и отправьте мне в личные сообщения или другим способом, я посмотрю. 

0
0
0
0

На фото видно, что каркас как будто раскрошился. Если продавец  ответит, что вы словмали кровать неправильной эксплуатацией, запросите у них сертификаты соответствия и технические характеристики материала этого ЛДСП. Может, он и не предназначен для таких  нагрузок. Решить это может, конечно, только техническая экспертиза, но сам факт, что вы намерены ее провести, может помочь решить ситуацию в вашу пользу. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Виктория!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.03.2024