8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На следующий день принесли смеситель в магазин, в обмене и возврате отказали ссылаясь на следы эксплуатации

Купили кухонный смеситель в магазине, он изначально тек в основании самого крана, муж открутил резьбу намотал фум ленту чтоб не сильно бежала вода, так как без воды сидеть сутки был не вариант. На следующий день принесли смеситель в магазин, в обмене и возврате отказали ссылаясь на следы эксплуатации, сдали его на проверку качества, пришел ответ от сервиса что в обмене отказано по причине наличии следов фум ленты в основании крана. Кран отремонтировали по гарантии, мы не согласны с этим и хотим обжаловать в суде свои права. Подскажите пожалуйста, есть ли у нас какой либо шанс выиграть суд и поменять кран на новый, так как именно изменений каких либо в кран мы не вносили, кроме ленты.

Показать полностью
, Дарья, г. Москва
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Продавец не прав в этой ситуации, поскольку Вы сдавали товар ненадлежащего качества и для таких случаев правила о сохранении товарного вида и т.д. (это правила для обмена товара надлежащего качества, ст.25 ЗоЗПП).

Поэтому смело требуйте (и лучше в письменной форме, в виде претензии) расторжения договора и возврата стоимости товара.

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/lawyer/567332/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дарья!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На следующий день утром мы вернулись в салон чтоб расторгнуть договор с банком
Здравствуйте. Моя жена заключила договор с банком кредит на покупку авто. На следующий день утром мы вернулись в салон чтоб расторгнуть договор с банком. Нам не дали расторгнуть, находили разные причины. В итоге мы встали и ушли из салона.
, вопрос №4032247, Анзор, г. Ангарск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возможно ли в моём случае по закону требовать возврат?
Здравствуйте, ситуация следующая, заказал в интернет магазине футболку с индивидуальным дизайном, не был уверен на счёт размера, менеджер порекомендовал размер М, остановился на нём. Изготовили футболку, отправили, размер не подходит. Прошу оформить возврат, отказываются. Ссылаются на то, что могут его осуществить только в случае заводского брака, тк продукт с индивидуальным дизайном. Как быть в этой ситуации? Возможно ли в моём случае по закону требовать возврат?
, вопрос №4030479, Никита Кухорев, г. Самара
Защита прав потребителей
Если нет, то в чем он нарушил закон?
При покупке покупатель сказал что " ему нужен стартер на автомобиль Лада Калина ", дополнительно ни каких требований к приобретаемому товару заявлено не было. Продавец предложил Стартер на автомобиль Лада Калина, обратив внимание, что данный стартер имеет количество зубьев 11шт(написав на упаковке"11 зубьев") . После установки и попыток эксплуатации данного стартера на автомобиле, покупатель выяснил, что у него изначально стоял стартер с другим количеством зубьев и купленный не подходит (на стартере, в не установленном состоянии, к зубьям имеется свободный доступ, есть возможность их посчитать). На стартере имеются следы установки. Покупатель обратился с требованием вернуть товар в магазин и возврата ему денежной суммы, мотивируя это тем, что мы обязаны были продать стартер именно с тем количеством зубьев, сколько имеется на его стартере и не довели эту информацию, ссылаясь на ст12 ЗоЗПП. Продавец считает, что согласно ст 10 ЗоЗПП, "продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора", а не устанавливать особенности по конкретному автомобилю. Так как на стартере имеются следы установки, согласно ст25 "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид", (необходимости устанавливать не было, можно было посчитать зубья на на снятом и на купленном стартере), покупателю было отказано в его требованиях. Законны ли действия продавца? Если нет, то в чем он нарушил закон?
, вопрос №4030300, Александр, г. Белгород
Побои
Пытаюсь выяснить, как должна оформлятся порубка у памятника и как добиться отмены решения администрации на вырубку, а также восстановить сквер и наказать вандала
В селе Авдеевка Приморского Края у памятника Героям Гражданской войны вырубили здоровые полувековые ясени с разрешения администрации поселения. Деревья посажены в память о подвигах односельчан.Вырубку никто несогласовал с жителями села, просто одному маргиналу захотелось несколько машин бесплатных дров, не просто так, лоббируя его интересы глава поселения подписал разрешение. Комиссии не было деревья не метили, но врут, что комиссия была, жители возмущены, свидетельствуют, что никто не приезжал, а прокуратура третий раз отказала , ссылаясь, что нет оснований для возбуждения дела. Администрация врет и отписывается. Сами разрешили и сами претензий не имеют. Это дорогое памятное место в селе, и дело не в дровах, а в вандализме и осквернении памяти предков. На месте сквера сейчас безобразный лесоповал. Пытаюсь выяснить, как должна оформлятся порубка у памятника и как добиться отмены решения администрации на вырубку, а также восстановить сквер и наказать вандала.
, вопрос №4029185, Татьяна Константиновна, г. Самара
Дата обновления страницы 02.03.2024