Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В остальное время по уровню шум не должен быть выше 45 децибел
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, я предприниматель установил в жилом доме
систему погодного регулирования (аушку) Все было выполнео по правилам
и солгасно договору. КС-2 и КС-3 были заказчиком подписаны. что претензий
не имеют. Спустя пол года (т.е. сейчас) они предъявляют необоснованные претензии
(жалобы жильцов) на шум и вибрацию в трубах. Система работает очень тихо.
На аналогичных домах жалоб нет.
Скажите пожалуйста какие допустимые шумы (дневное и ночное время)
Я слышал, что Что касается уровня шума, то согласно Подзаконному акту, для квартиры предусмотрена
норма не более 55 децибел с 7:00 до 23:00. В остальное время по уровню шум
не должен быть выше 45 децибел.
Что я должен сделать, чтобы отстоять свою правоту, или они должны что то доказать,
что я нарушил тишину. Ничего, кроме слов они не приводят.
Может стоит им написать какое то письмо (подскажите) чтобы они отстали и поняли,
что это не прокатит.
Заранее благодарен за ответ.
Нормативы допустимого уровня шума прописаны в законе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, его дополняют СанПиН 2.1.3684-21 и СанПиН 1.2.3685-21.
Нормальным для жилых помещений считается фоновый шум в 40 децибел днем и в 30 — ночью. Максимальный уровень непродолжительного шума — 55 децибел в дневное время и 45 децибел — в ночное.
При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.
Для замера уровня шума, создаваемого вашим оборудованием нужно обратиться в СЭС, в либо любую специализированную акредитованную Роспотребнадзором организацию. Если в результате произведённых замеров будет установлено, что шум, производимый вашим оборудованием, превышает установленные нормы, вам придётся принять меры к его снижению до нормативных значений, вплоть до демонтажа оборудования.
Здравствуйте,
Вообще не вижу пока смысла реагировать и что-то писать Заказчику на их устные претензии. Если пришлют письменную претензию, только в том случае стоит писать ответ.
Но и нужно знать конкретно, что они хотят. Произвести замену, вернуть деньги за установку или что? Если они считают, что система работает некорректно, то это они должны доказать ( ст 55 ГПК РФ). Пусть вызывают для замеров специалистов. КС -2, КС-3 подписаны без замечаний. Но и важен такой момент, что Вы до них тоже довели полную информацию по товару. Я так понимаю, Заказчик -физическое лицо и устанавливал систему для личных нужд? В таком случае, применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Ст 10
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
И если система, действительно, при работе издаёт шум ( не является причиной неправильной установки), и Вы не уведомили об этом Заказчика, то он вправе потребовать одно из требований ст 18, 19 ЗоПП
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Поэтому, дождитесь более конкретных требований, изложенных в претензии (есои она последует), ничего не отвечайте.
По максимально допустимого уровню шума в МКД смотрите Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2