8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Верны ли мои заключения, что в акте превышен срок гарантийного ремонта, а поскольку он оговорен письменно, то не может превышать 45 календарных дней, несмотря на то, что я этот акт подписала?

Здравствуйте. 24.11.23 была приобретена приставка сони плейстейшин (технически сложный товар). 18.01.24 была сдана из-за системной ошибки в приставке под акт приема-передачи (прилагаю) в магазин, где она была куплена.

В акте-приема-передачи написано, что гарантийный ремонт они могут проводить в течение 45 РАБОЧИХ дней. Я этот акт подписала, не думая что решение этой проблемы потребует такого количества времени.

Приставка на сегодняшний день (прошло более месяца) находится в сервисном центре, в который ее направил магазин, никакой информации мне о состоянии приставки не сообщено, хотя я неоднократно приходила в магазин интересоваться ее судьбой.

Затянувшийся ремонт/диагностика заставили меня задуматься правомочно ли проводить ремонт/диагностику в течение 45 рабочих дней, а это больше 2 месяцев (со слов продавца они могут ее чинить до 26.03.24). С чем я не согласна, поскольку в законе по защите прав потребителей говорится о 45 днях, а в ГК написано, что это календарные дни. По моим подсчетам срок гарантийного ремонта должен закончится 03.03.24 (45 календарных дней).

Верны ли мои заключения, что в акте превышен срок гарантийного ремонта, а поскольку он оговорен письменно, то не может превышать 45 календарных дней, несмотря на то, что я этот акт подписала? Могу ли я требовать, если мне вернут приставку позже 45 календарных дней, возмещение ущерба за превышения этого срока?

Заранее благодарю за ответ.

Показать полностью
  • IMG_20240222_173852
    .jpg
, Анастасия, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там это прописано было" спустя час пишет заказчик, что не хватает 15 позиций, хотя я им полностью все ложил и
Здравствуйте,такой вопрос,поставлял товар в магазин сам оформлен как ИП,привез товар,сотрудники магазина отказались его пересчитывать и проверять,подписали акт приема в котором сказано „ Исполнитель выполнил все обязательства в полном объеме в срок в надлежащем качестве. Заказчик претензий к исполнителю не имеет. Там это прописано было“ спустя час пишет заказчик,что не хватает 15 позиций,хотя я им полностью все ложил и перепроверял несколько раз Акт приема я заранее им привез подписал,как написал директору что передал,он сказал что нужно акт подписать,после того как я сказал,что это сделано,он написал хорошо и спустя час пришло уведомление,что не хватает 19 позиций,хотя акт уже подписан и товар отказались проверять вопрос:если они попросят возврат средств,я в праве им отказать?
, вопрос №4086096, Егор, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности?
Добрый день, купил на Wildberries кислородный концентратор longfianjay-10, распаковку товара снимал на видео (упаковка выглядела потрёпанной, на ней уже было много других номеров, видимо от товара раньше отказывались, я оказался восьмым покупателем), технической документации не было, лежал только порванный пакет от неё, включил аппарат в сеть, он не запускался, даже простое цифровое табло не горело, а горел один красный индикатор, символизирующий, что к концентратору не поступает эл/питание (в инструкции на сайте производителя так дают описание), оформил возврат на WB, там отказали, ссылаясь на то, что не увидели техническую неисправность на видео, а про коробку написали, что это всё мои домыслы, что товар возвращался предыдущими покупателями, хотя при оформлении товара, они его маркируют номером. Дальше мне предлагают отвезти товар в сервис-центр производителя, который находится в Екатеринбурге, а я нахожусь в Красноярске и оформлял доставку именно в этот город, WB ссылается на гарантийный талон, которого даже в коробке не было. На WB я нашёл продавца, позвонил в эту аптеку, она находится в Екатеринбурге, там сказали, что они реализуют свой товар через WB и напрямую, и сказали что можно отдать товар на экспертизу, у которой есть лицензия на проверку. Вопрос: 1. Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности? 2. Не потеряю ли я после этого гарантию для возврата на WB (гарантийного талона в коробке не было)? 3. В аптеку я звонил, там разрешили проводить, так как на мои претензии WB пишет, что ссылается на них.
, вопрос №4084857, Кирилл, г. Москва
Земельное право
У моем распоряжении имеется предварительный договор купли-продажи гараж-бокса, и передаточный акт, пописанные с собственником гаража
Добрый день, коллеги! На прошлой неделе произошел захват гаража, находящегося в моем пользовании начиная с 2014 года. У моем распоряжении имеется предварительный договор купли-продажи гараж-бокса, и передаточный акт, пописанные с собственником гаража. Согласно договору зафиксирована стоимость гаража — 700 000 рублей, из которых я выплатила 300 000 рублей перед подписанием договора, а и далее выплачивала по 48 тысяч в год (начиная с сентября 2014 и по март 2019, когда собственник гаража скончался). Также мной оплачивались и до сих пор оплачиваются членские взносы, а также вносятся иные платежи, связанные с содержанием гараж-бокса. После смерти собственника гараж-бокс перешел на основании «завещания» в собственность наследника «внучатой племянницы» собственницы. Обращаю Ваше внимание на то, что у собственника собственных и приемных детей не было, а у ее родной сестры, умершей за несколько месяцев до смерти собственника был сын, погибший в юном возрасте. Иных родственников ни у одной из них не осталось. Начиная с момента вступления «племянницы» в наследство у нас идут судебные процессы о признании моего пава собственности на гараж-бокс и обязании наследника заключить со мной основной договор купли-продажи с последующей регистрацией перехода права собственности в Росреестре. Предварительный договор купли-продажи, передаточный акт и расписки прошли судебную экспертизы и были признаны подлинными и действительными. 10 апреля, приехав в гараж я не смогла получить у дежурной ключ от ворот для заезда в гараж, поскольку Председателем ГСК было дано распоряжение ограничить мне допуск к боксу, находящемуся в моем пользовании, к боксу, в котором хранится принадлежащее мне имущество. Согласно решению суда действующий договор дает мне «право пользования гаражом-боксом в соответствии с его назначением вплоть до заключения Основного договора купли-продажи недвижимого имущества (гаража-бокса)». Более того, вызванный мной наряд полиции зафиксировал факт замены замка на моем гараж-боксе на чужой. Таким образом принадлежащее мне имущество фактически является похищенным, поскольку доступа к купленному мной боксу я не имею. Также замена замка и проникновение в бокс состоялось без надлежащего уведомления меня, без решения суда и без присутствия судебных приставов, несмотря на имеющиеся обеспечительные меры в виде наложенного по решению суда и моему ходатайству действующего ареста. В гараже-боксе на момент моего последнего посещения хранился комплект летней резины Dueler A/N 265/65/R17 на стеллаже, заказанном специально под мою размеры моих колес, стоимостью порядка 40 000 рублей, запчасти на автомобиль Mitsubishi — включая зеркала заднего вида в сборе, три 4-литровых канистры оригинального моторного масла 5W-30, 7 литров оригинального трансмиссионного масла, оригинальные топливный, масляный фильтры, фильтр АКПП, 2 литра оригинальной тормозной жидкости, комплект оригинальных тормозных дисков с тормозными колодками, керамическая плитка и сухими смесями для ремонта и личные вещи в частности дорогие часы. 11 апреля 2024 мной было подано заявление в ОМВД «Раменки» о хищении моего имущества наследником и Председателем правления ГСК. На данный момент также в суде находятся 3 частные жалобы, которые до сих пор находятся ожидают рассмотрения.
, вопрос №4084059, Анастасия, г. Москва
Все
Разбит служебный автомобиль и мой рабочий автомобиль
Здравствуйте! Я работаю водителем автобуса, я сегодня ехал по своему маршруту ну в принципе все как обычно ничего нового, и видел как ехали 2 пожарные машины ехали после тушения пожара одна автоцистерна и пожарная автолестница ал-60! На перекрестке у фуры лопнуло колесо, и колесо после того как лопнуло и укатилось дымящаяся покрышка повредила пожарную автолестницу и мой автобус разбила 2 стекла в салоне пассажиры слава богу непострадали! Я включил знак аварийной остановки, открыл двери и высадил пассажиров, и вернул им деньги за проезд наличными которые оплачивали банковской картой приложив ее к валидатору! Я связался с диспетчером автоколонны, и она сказала что после того как с данной ситуацией решится вопрос с сотрудниками полиции и все остальное, что бы я на табло переключил маршрут и куда он едет на следует в парк! Сотрудники полиции все разобрали, и все разъехались, ну и я поехал в парк по приказу директора и диспетчера! Автобус поставил на ремонт, и мне выписал директор штраф за то что я хоть и не по своей вине но все же повредил автобус на линии! Я сегодня из 10 кругов сделал только 4 с половиной поскольку перед 5 кругом произошла данная авария! Скажите пожалуйста, правильно ли я поступил что вернул деньги за проезд наличными пассажирам? И такие вопросы кто будет платить за ремонт автобуса поскольку стекла привезут только во вторник, как мне оспорить и не платить штраф который мне выписали за то что я повредил автобус на линии, и как наказать дальнобойщика у которого лопнуло колесо и повредило пожарную машину и мой автобус? номер фуры я записал в заметки на телефоне! И могут ли меня по закону уволить с работы за данную аварию хотя она не была мной спровоцированна?
, вопрос №4083649, Михаил, г. Ярославль
Семейное право
Тк бабушка сказала что будет приходить в квартиру и вызывать на меня полицию, Бабушка не кем не является В данной квартире Что делать в такой ситуации, и может ли она меня выгнать из квартиры
Здравствуйте,живу в гражданском браке у мужа в квартире,он уходит в Армию скоро ,его бабушка против того чтобы я жила в квартире, может ли она меня выгнать из квартиры и вызывать на меня в полицию?тк бабушка сказала что будет приходить в квартиру и вызывать на меня полицию, Бабушка не кем не является В данной квартире Что делать в такой ситуации,и может ли она меня выгнать из квартиры
, вопрос №4083538, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 22.02.2024