8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Вопрос 2: как нам вернуть пылесос ссылаясь на закон?

Здравствуйте!

Мы продаем технику на маркетплейсах.

Покупатель спустя полгода пользования строительным пылесосом обнаружил поломку, и отдал его в сервисный центр (не спросив нас, по его инициативе).

В сервисном центре забрали пылесос и отдали ему акт о неремонтнопригодности, и утверждают, что так мы сделаем ему возврат средств.

Когда мы сказали покупателю о том, что мы не можем вернуть ему деньги без товара, и попросили вернуть пылесос с сервисного центра, ему также ответили, что не могут, и чтобы мы связывались с производителем.

Затем, мы сами позвонили в этот асц и ответили нам тоже самое.

Вопрос 1 : Что делать в данном случае? Обязаны ли мы вернуть деньги покупателю без возврата товара?

Вопрос 2: как нам вернуть пылесос ссылаясь на закон?

Показать полностью
, Тоня, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Покупатель спустя полгода пользования строительным пылесосом обнаружил поломку, и отдал его в сервисный центр (не спросив нас, по его инициативе).

 Подскажите указанный сервис занимается ремонтом пылесосов данной марки?

У Вас есть договорные отношения с данным сервисом? 

0
0
0
0
Когда мы сказали покупателю о том, что мы не можем вернуть ему деньги без товара, и попросили вернуть пылесос с сервисного центра, ему также ответили, что не могут, и чтобы мы связывались с производителем. Затем, мы сами позвонили в этот асц и ответили нам тоже самое. Вопрос 1: Что делать в данном случае? Обязаны ли мы вернуть деньги покупателю без возврата товара?

 В данном случае развитие ситуации зависит от того, идет ли речь об авторизованном сервисном центре Вами или производителем.

Если это авторизованный производителем сервисный центр — то покупатель исходя из ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» был вправе обратиться в сервис.

В законе оговорено, что 

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В качестве указанных лиц законом понимаются

 организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

С учетом данного обстоятельства нужно смотреть вправе ли данный сервис на основании заключенного договора с Вами или с производителем осуществлять ремонт такой техники и проводить проверку ее качества.

0
0
0
0
Тоня
Тоня
Клиент, г. Москва
Договорных отношений нет с данным сервисом. Да, они занимаются пылесосами данной марки
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. А в связи с чем покупатель отдал именно туда пылесос?

Если у Вас с ним договорные отношения были, это один вопрос. Если же это сторонний СЦ, то покупатель должен был предоставить Вам пылесос в распоряжение для проверки качества по необходимости, как минимум. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

От этого многое зависит. Строго формально при наличии договорных отношений между Вами и данным СЦ да покупатель поступил верно.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

0
0
0
0
Тоня
Тоня
Клиент, г. Москва
Договорных отношений с данным асц нет. Он обратился, не спросив нас, и обратился к нам уже по факту без товара, а только с актом.

С другой стороны надо понимать, авторизован ли данный СЦ самим производителем. Это важно.

Если нет, то требуйте передать Вам пылесос для проведения проверки качества. Обычно список авторизованных СЦ есть на сайте производителя.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Учитывая, что договорные взаимоотношения у продавца пылесоса с сервисным центром, в который пылесос был сдан покупателем на ремонт, отсутствуют, продавец вправе отказать покупателю в возврате оплаченных за данный товар средств на основании следующих доводов:

Если строительный пылесос сломался в течение гарантийного срока, покупатель обязан в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» возвратить данный товар продавцу за счет продавца в целях проверки продавцом его качества, т.е. должен предоставить продавцу данный товар, а сама доставка товара продавцу может быть осуществлена либо самим продавцом, либо покупателем, но за счет продавца.

Проверка качества товара, если требование в связи с поломкой заявлено в гарантийный срок, проводится именно продавцом или уполномоченным им экспертом, с которым у продавца имеются договорные отношения, либо производителем, если требование заявлено ему.

В соответствии с абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О ЗПП» 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если требование в связи с ненадлежащим качеством товара заявлено покупателем в гарантийный срок, обязанность доказывания причин выхода техники из строя лежит на продавце согласно абз. 2 ч. 6 ст. 18 данного закона «О ЗПП», а именно:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Учитывая тот факт, что покупатель сдал технику на диагностику не продавцу и не уполномоченной продавцом организации (эксперту), а стороннему третьему лицу, у продавца отсутствует возможность выполнить со своей стороны обязательства, установленные в ч. 5 и ч. 6 ст. 18 Закона «О ЗПП», в связи с чем требование покупателя может быть оставлено без удовлетворения.

Для принятия обоснованного решения по вопросу возврата средств за данный товар покупателю в связи с его ненадлежащим качеством покупателю следует разъяснить положения ст. 18 Закона «О ЗПП», в т.ч. о необходимости предоставления техники продавцу с целью проведения им проверки его качества.

Сторонний сервисный центр технику продавцу не отдаст, т.к. собственником данного пылесоса уже является покупатель и именно он сдал его в ремонт и является заказчиком по отношению к сервисному центру по договору услуг на выявление дефектов данного товара, в связи с чем забрать данный товар из сервисного центра может только сам покупатель.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
УК отказывается заменить, ссылаясь на ст.39 Жилищного кодекса и Постановления РФ от 13.08.2006 г., п.41
Здравствуйте! Кто должен заменить неисправную входную домофонную дверь в подъезд, со ссылкой на статью Закона! В результате сильных порывов ветра дверь прогнулась и ремонту не подлежит. УК отказывается заменить, ссылаясь на ст.39 Жилищного кодекса и Постановления РФ от 13.08.2006 г., п.41.
, вопрос №4042706, Рита Геннадьевна, г. Москва
Семейное право
Подскажите пожалуйста, как мне можно вернуть деньги, оплаченные за экспертизу, которую фирма экспертная не сделала и в суд не передала?
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Прошу Вашего совета по такой проблеме. Жена затеяла развод и раздел имущества. Помимо прочего делим двухэтажный дом. Она хотела дом себе, но я остаюсь ни с чем и компенсацию ни мне неизвестно когда заплатит. Решили делить дом так, чтобы можно было разделить его на 2 отдельных жилья, одно на 1 этаже, другое на втором. До суда жена сделала экспертизу, которая определила, что так, как мы хотим, разделить невозможно. В суде я был против этого, так как дом строился так, что 1 и 2 этаж могут существовать автономно, и путем блокирования двух дверей и превращения их в стену получается 2 квартиры с отдельными входами, санузлами и кухнями. Я в суде согласился сделать судебную экспертизу. Дело передали экспертам, они пришли в дом, все померили и уехали. И на этом провали. Я и бывшая писали судье, что время идет, а экспертизы все нет. Но судья как не читала наши заявления. В итоге адвокат жены предложил вариант раздела, который меня устроил и судебная экспертиза стала не нужна. Своего заключения эксперты до сих пор в суд не передали. прошло уже полгода, решение по делу суд принял на основании второго варианта раздела, на который я согласился. Но загвоздка в том, что я оплатил судебную экспертизу. Сумма не маленькая. Я несколько раз звонил в эту фирму, но меня футболили и толком ничего не сказали. Я пытался встретиться с директором, но у них то закрыто, то его нет. Я написал на электронную посту письмо с просьбой вернуть деньги по причине отсутствия заключения. Никакого ответа. Подскажите пожалуйста, как мне можно вернуть деньги, оплаченные за экспертизу, которую фирма экспертная не сделала и в суд не передала? Заранее спасибо !!!
, вопрос №4042277, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Но Согласно статье 17.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим
Добрый день. Ребёнок родился 01.03.2023 года, я находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. В декабре 2023 я уволилась и устроилась на полный рабочий день в другую организацию, естественно пособие мне перестали выплачивать. С 01 января 2024 года, вступил в силу новый закон, дающий право получать пособие, работая полный рабочий день. Решили оформлять на мужа, так как у него выше средний заработок. Пока собирали документы, муж написал заявление на пособие с датой 01 марта с просьбой выплатить пособие с 1 января по 01 сентября. Но работодатель считает это не верным, говорит, что нужно ставить даты с 01 марта по 01 сентября. Но Согласно статье 17.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату этого пособия. Он также осуществлял уход за ребенком январь и февраль. Тем более, что Обратиться за пособием по уходу за ребенком в 2024 году можно не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет. Как быть в такой ситуации? И кто прав?
, вопрос №4042255, Екатерина, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Купленный на Озоне пылесос 9 февраля вышел из строя { выключился во время работы м не включается больше] можно ли отремонтировать по гарантии либо вернуть товар как это сделать
купленный на Озоне пылесос 9 февраля вышел из строя { выключился во время работы м не включается больше] можно ли отремонтировать по гарантии либо вернуть товар как это сделать
, вопрос №4041815, Александр, г. Белгород
800 ₽
Вопрос решен
Военное право
Я подал рапорт об увольнении на пенсию по достижению предельного возраста, но мне командование отказывает в увольнении, ссылаясь на ст 4 ФЗ от 24 июня 2023г
Здравствуйте, у меня сложилась ситуация, связанная с увольнением с военной службы, аналогичная, как я понимаю, вопросу № 4038959 (Алексей, г. Москва). Разъясните пожалуйста мне ситуацию. Мне исполняется 50лет 7 мая 2024 года. Контракт с МО РФ был заключён в июне 2022 года на срок до достижения предельного возраста, т.е. с конкретной датой окончания контракта - 07.05.2024г. Я подал рапорт об увольнении на пенсию по достижению предельного возраста, но мне командование отказывает в увольнении, ссылаясь на ст 4 ФЗ от 24 июня 2023г. № 269-ФЗ, а также на решение первого зам Министра обороны РФ Р.Х. Цаликова от 22 февряля 2024г. Вопрос: насколько правомерно и законно действует командование в моей ситуации и куда можно обратиться для решения вопроса об увольнении на пенсию? Спасибо!
, вопрос №4041585, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 22.02.2024