8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Что такое в данном случае претензия и какие действия от поставщика она подразумевает

Заказчик предлагает подписать контракт.

Гарантия на поставляемое оборудование-компьютеры 2 года.

Однако в проекте контракта указано:

-Претензии по скрытым дефектам могут предъявляться Заказчиком в адрес Поставщика в течение всего срока службы (срока полезного использования) Товара.

Претензия это по сути расширенная гарантия? Срок слубжы 5 лет. гарантия всего 2 года.

Что такое в данном случае претензия и какие действия от поставщика она подразумевает. Если сломается техника после гарантийного срока, но в пределах срока установленного на претензию. Что делать?

Вот кратко текст

2.6. В течение гарантийного срока Поставщик обязан производить устранения недостатков или замену некачественного Товара за счет собственных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления уведомления от Заказчика. Все расходы, связанные с возвратом некачественного товара, осуществляются за счет Поставщика.

В случае невозможности произвести ремонт в указанный срок Заказчику предоставляется функционально аналогичное оборудование на время ремонта.

2.7. Претензии по скрытым дефектам могут предъявляться Заказчиком в адрес Поставщика в течение всего срока службы (срока полезного использования) Товара.

8.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

8.2.1. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, размер штрафа устанавливается в следующем порядке, а именно 1 000,00 руб. (Одна тысяча рублей).

8.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных договором, заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

8.3.1. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в следующем порядке, а именно 10% от цены договора.

8.3.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Претензии по скрытым дефектам могут предъявляться Заказчиком в адрес Поставщика в течение всего срока службы (срока полезного использования) Товара. Претензия это по сути расширенная гарантия? Срок слубжы 5 лет. гарантия всего 2 года.

Нет, полагаю, это не расширенная гарантия.

По крайней мере, из условий договора этого однозначно не следует, гарантия даёт больше возможностей и преимуществ.

Статья 431 ГК РФ Толкование договора

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

А это всего лишь претензия, которую не регулируют пункты о гарантийном сроке.

Поэтому если хотите расширенную гарантию (или наоборот, не хотите), стоит прямо предусмотреть этого в договоре во избежание споров в дальнейшем (ст. 421 Гражданского кодекса РФ).

0
0
0
0
Заказчик предлагает подписать контракт. Гарантия на поставляемое оборудование-компьютеры 2 года.

При этом Заказчик сможет использовать неоднозначность пункта, чтобы попробовать доказать наличие расширенной гарантии, которая касается именно скрытых недостатков.

То есть, что для обычных — 2 года, для скрытых — 5 лет.

Вот такая есть позиция Верховного суда РФ

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.07.2020 N 305-ЭС19-20516(5) по делу N А40-217303/2016

… Смысл введения гарантийного срока состоит в установлении четкой временной точки, после которой перераспределяются риски обнаружения скрытых недостатков: предполагается, что за недостатки переданного товара, обнаруженные в пределах гарантийного срока, отвечает продавец; если же недостатки обнаружены за пределами этого срока, то предполагается, что за эти недостатки продавец не отвечает (если не доказано обратное)...

Поэтому если Вы — поставщик, насколько понимаю — то для Вас, конечно, стоит конкретизировать пункт.

Иначе есть риск, что суд посчитает распространение гарантии в отношении скрытых недостатков на 5 лет.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Так согласно формулировки вроде как не отвечает.Не совсем понятно. что значит претензия вообще-что она обязывает делать за пределами оговоренного гарантийного срока.и что является скрытым дефектом.
Похожие вопросы
486 ₽
Автомобильное право
Каков алгоритм и регламент в данном случае?
Купленный автомобиль имеет статус архивного и текущего. Ограничений на регистрационные действия не имеет. По всем базам чист. В МРЭО уже два месяца не могут провести корректировку и поставить на учет. При этом не дают отказ и каких либо документов. Каков алгоритм и регламент в данном случае?
, вопрос №4092521, Николай, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Социальное обеспечение
Подскажите, возможно ли в данном случае оформление ей больничного листа?
Здравствуйте! Необходима помощь матери троих детей, которая 1 марта 2024 года родила третьего ребёнка и через месяц попала в больницу МОНИКИ и была прооперирована по женским послеродовым проблемам, после чего вышла из больницы 19 апреля 2024 и не в состоянии обслуживать грудного ребёнка и детей 5-ти и 7-ми лет, так как нетрудосбособна и ей необходима реабилитация со вторичной операцией. На этот период она будет оформлять временную инвалидность. Муж является единственным кормильцем семьи и в случае ухода его на больничный, доходы существенно сократятся. Мама мужа готова взять на себя обязанности по уходу за матерью и детьми, но она работает. Подскажите, возможно ли в данном случае оформление ей больничного листа?
, вопрос №4092010, Александр, г. Псков
600 ₽
Гражданство
Какие действия ИП в данной ситуации?
Добрый вечер. На работу ИП была принята гражданка Узбекистана 04.03.2024г, она предоставила патент на работу в РФ, дата выдачи 16.11.2023г. При отправке уведомления в МВД возникла проблема, система пишет, что патент не найден. Какие действия ИП в данной ситуации? И что может быть с патентом?
, вопрос №4091376, Юлия, г. Москва
Административное право
Какие действия нам надо сделать по порядку?
Здравствуйте. Достали соседи сверху: постоянный шум, вибрации, топот, лай собак, забеги детей, скрип мебели и тд. Живём снизу, всё катастрофически слышно. Ни спать, ни работать невозможно. Просили не шуметь, быть тише-бесполезно. Похоже у них нарушена норма СанПин и ламинат положен на стяжку. Подскажите пожалуйста, какой алгоритм действий для подачи в суд на этих жильцов? Какие действия нам надо сделать по порядку?
, вопрос №4091101, Дарья, г. Москва
Побои
Он подошел и замахнулся сменкой, даже не задев ни кого, после чего на него налетел один из компании, бросил на
Добрый день, сына первоклассника избили в школе четвероклассник в раздевалке. Видео избиения имеется. Ситуация в следующим 3 четвероклассника начали обзываться матом и словесно издеваться над сыном, который без присмотра учителей пошел одеваться в раздевалку после занятий. По видео звука не видно, но видно, что он им пытается сказать, что ему не приятно, после чего они его так же продолжили подзуживать. Он подошел и замахнулся сменкой, даже не задев ни кого, после чего на него налетел один из компании, бросил на кафельный пол и стал наносить удары по лицу, другие встали рядом и стали просто смотреть, после того как тот кто наносил удары сыну встал, сын попытался защитится и постарался нанести удар обидчику, после чего тот снова его повалил на пол и продолжил наносить удары в голову. администрация школы попросила не выносить данный случай внешне. И обещала поставить на учет тех ребят которые избивал и которые просто смотрели. Но в итоге стараются перевернуть, так что ни кто ни чего делать не собирается и моего сына выставить еще виноватым, что мне в данном случае делать и на какие статьи закона обращаться?
, вопрос №4090863, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 19.02.2024