8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

14 февраля клиенту доставили цветы в 15: 00, 16 февраля клиент обратился к нам с просьбой вернуть деньги потому что цветы ему достали в плохом виде, но написал нам спустя 2 дня только об этом

14 февраля клиенту доставили цветы в 15:00, 16 февраля клиент обратился к нам с просьбой вернуть деньги потому что цветы ему достали в плохом виде, но написал нам спустя 2 дня только об этом. Как быть в такой ситуации?

, Максим, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Максим. Скажите, гарантию на цветы давали?

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва
Нет

В соответствии с п.6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», 

Вы, как продавец, 

отвечаете за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Соответственно, бремя доказывания того, что имеется именно Ваша вина в том, что цветы завяли, придется доказывать потребителю.

Займите позицию, что цветы были доставлены в надлежащем состоянии, надлежащего качества. Если у потребителя есть доказательства того, что цветы были ненадлежащего качества, потребитель может их предъявить и Вы готовы их рассмотреть.

При этом, обратите внимание клиента на то, что в момент доставки и до момента предъявления клиентом требования о возврате — клиент не высказывал никаких претензий относительно качества цветов, что также будет являться косвенным доказательством того, что цветы были надлежащего качества, а их увядание вызвано биологическим, природным процессом.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

А чем именно его не устроил внешний вид доставленных цветов?

Повреждена упаковка, или они были вялые?

Он какие-то доказательства того, что цветы не соответствуют условиям доставки представил? 

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва
Скинули фотографию вялых цветов, но скинули ее спустя 2 дня

На этом основании и отказывайте, что доказательств получения вялых цветов в день доставки представлено не было.

Поскольку у Вас гарантийный срок на товар не установлен, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиент обязан доказать факт получения вялых цветов на момент доставки.

То что они стали вянуть по истечении двух дней — не свидетельствует о том, что нарушены требования к их качеству, а вызваны естественными природными процессами.

Подскажите у Вас на сайте или вместе с цветами передается инструкция по их содержанию? 

0
0
0
0
Артем Погосян
Артем Погосян
Юрист, г. Саратов

Доброго времени суток, Максим!

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  Вы можете провести экспертизу для проверки заявленных сведений и если выяснится, что качество товара пришло в негодность не по вашей вине, то взыскать расходы на проведение экспертизы с покупателя.

В противном случае — разбираться в суде и доказывать правоту через суд, либо обойтись без экспертизы, отказзать и решать вопрос в судебном порядке.

С уважением,

Артем Гагикович!

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва
Ну мы же не можем каждый раз проводить экспертизу, причем и экспертов нет… и при всем при этом мы не храним цветы неделями, получаем проставки каждые 2 дня. И эти же цветы что отпаивали им у нас в этот момент были в хорошем состоянии

А Вы обязаны ее провести только по требованию покупателя.

И в этом случае, если эксперт не подтвердит, что недостаток возник до передачи — расходы на проведение экспертизы возлагаются на покупателя. 

1
0
1
0
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

Вам нужно отказать клиенту в возврате денежных средств, указав, что его требования являются необоснованными.

Согласно ст.454 ГК РФ

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В силу с.459 ГК РФ

риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

В данном случае необходимо исходить из того, что 14 февраля клиенту произведена доставка цветов, товар был передан. Претензии от клиента не поступали, товар был осмотрен клиентом и принят, что говорит об отсутствии претензий по данному факту.

Поэтому Вам нужно подготовить мотивированный ответ на обращение и отказать в возврате.

Если нужна помощь по составлению ответа на обращение клиента обращайтесь ко мне в чат.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.02.2024