8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купил телефон, через два дня выявил заводской брак, хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги, могу ли я это сделать без экспертизы?

Купил телефон, через два дня выявил заводской брак, хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги, могу ли я это сделать без экспертизы?

, Владислав, г. Краснодар
Даниил Нагорных
Даниил Нагорных
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Владислав!

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» 

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

В соответствии с п. 5 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей»

продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

На основании изложенного, закон возлагает на продавца, в случае возникновение споров относительно товара самостоятельно провести экспертизу для определения причины возникновения недостатка.

Однако, встречаются недобросовестные, которые не реагируют на претензии потребителей и не проводят экспертизу самостоятельно.

В таком случае, для восстановления своих прав Вам придется подавать исковое заявление в суд, где заключение эксперта с выводами о заводском браке станет основным доказательством недостатков товара.

Таким образом, могу Вам посоветовать:

1) Составить и предъявить претензию продавцу с требованием о возврате уплаченной за телефон суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены по Вашему выбору, если продавец добросовестный он проведет оценку качества товара и на ее основе вернет денежные средства.

2) В случае неудовлетворения Ваших требований обратиться в экспертное учреждения для проведения экспертизы качества товара.

3) Составить и подать исковое заявление в суд.

Довольно понятно алгоритм действий описан на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, в случае необходимости, можете ознакомиться:https://68.rospotrebnadzor.ru/content/545/48636/

Надеюсь, мой ответ понятен, если остались вопросы — буду рад ответить!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.02.2024