8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

2 Нужны ли приказы внутри организации?

А) Легковой автомобиль оформили на юридическое лицо (ООО, УСН 15%) после выкупа из лизинга. Какие документы необходимо оформить внутри компании для эксплуатации этого автомобиля? (Эксплуатирует автомобиль жена ген.директора и ситуационно сам ген.директор). Образцы документов – желательны.

Б) Юридическое лицо (ООО, УСН 15%) приобрело легкий коммерческий транспорт (цельнометаллический фургон Ситроен Джампер). Данный автомобиль используется сотрудниками компании для выездов на строительные объекты по близлежащим областям Центрального округа. Эксплуатируют автомобиль: прораб, бригадир-монтажник, руководитель отдела строительства (по ситуации).

1) Какие документы необходимо оформить для эксплуатации этого автомобиля сотрудниками (понадобятся образцы): как вести учет гсм, путевые листы и т.п.

2) Нужны ли приказы внутри организации?

3) Какие сопроводительные документы необходимо иметь с собой сотруднику при поездке на этом автомобиле? Есть ли разница в сопроводительных документах едет ли он с пустым кузовом или с полным (перевозит материалы)?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Надежда Романенко
Надежда Романенко
Юрист, г. Ачинск

Здравствуйте Анастасия! 

1) Какие документы необходимо оформить для эксплуатации этого автомобиля сотрудниками (понадобятся образцы): как вести учет гсм, путевые листы и т.п. 

 Учет ГСМ ведут по фактической стоимости, если водитель покупает бензин за свой счет, в учете это оформляется на основании авансового отчета и чеков АЗС. Если бензин покупают по топливной карте, в учете его оформляют на базе отчета организации — держателя карты.

В путевом листе нужно указать период, в который будет действовать документ. Если его оформляют больше, чем на один день, в путевом листе нужно проставить дату начала и окончания действия. Организации указывают в путевом листе правовую форму, название фирмы, место ее нахождения, контактный номер.

 2) Нужны ли приказы внутри организации?

Да, приказы нужны внутри организации. Существуют общие требования охраны при эксплуатации транспортных средств. 

3) Какие сопроводительные документы необходимо иметь с собой сотруднику при поездке на этом автомобиле? Есть ли разница в сопроводительных документах едет ли он с пустым кузовом или с полным (перевозит материалы)?

Водительское удостоверение, ПТС и СТС на данное транспортное средство, страховой полис. Сопроводительные документы на груз, если таковые имеются, например (накладная). 

Согласно, гл. ХХI Приказ Минтруда России от 09.12.2020 N 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте». 

Более подробная информация содержится в ссылке ниже:

 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371368/c4bccf8df0c4526cf61b44d2d6f52da0f2e7693a/

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Анастасия!

Поскольку речь идет об УСН  с налогообложением  15%,   чтобы учесть затраты на ГСМ в целях применения УСН, необходимо документальное подтверждение:

— размера понесенных затрат;

— экономической обоснованности и направленности затрат на получение дохода.

Налоговое законодательство не содержит требований к составу документов, которыми должны подтверждаться расходы налогоплательщика.

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.(ст.9 Закона №402-ФЗ)

Подтверждения экономической обоснованности расходов на ГСМ основным документом является путевой лист, а подтверждением размера понесенных затрат   может быть   кассовый  чек  АЗС. 

Состав сведений и порядок оформления путевого листа, утв. Приказом Минтранса РФ №390 по ссылке https://docs.cntd.ru/document/352337145?marker=6560IO

При этом     обязанность составлять путевые листы распространяется на юридических лиц и ИП, использующих транспортные средства для перевозки пассажиров и багажа, грузов.(ст..6 УАТ).

То-есть  у  ООО  нет обязанности оформлять путевой лист  на легковой автомобиль  и легкий коммерческий транспорт, когда на них не осуществляется перевозка пассажиров, багажа  и груза, но  его оформление  необходимо   для   учета расходов  на ГСМ 

Путевой лист и документы  о  подтверждение размера понесенных затрат в дальнейших ответах не  упоминаю.

 Какие документы необходимо оформить внутри компании для эксплуатации этого автомобиля? (Эксплуатирует автомобиль жена ген.директора и ситуационно сам ген.директор).

 Если жена не  работник ООО, ТС можно передавать ей по договору аренды либо по доверенности

Но крайне рискованно  в этом случае учитывать  ГСПМ,   в  расходах  при   налогообложении. 

За генеральным директором  ТС можно закрепить приказом по ООО.

1) Какие документы необходимо оформить для эксплуатации этого автомобиля сотрудниками (понадобятся образцы): как вести учет гсм, путевые листы и т.п.

Приказ  о закреплении ТС за работниками,  бланк  образца  можете скачать   с сайта  по ссылке https://www.glavbukh.ru/art/93256-prikaz-o-zakreplenii-transportnogo-sredstva-za-voditelem-obrazets

Способ учета расходов на ГСМ можно   утвердить в учетной политике ООО.

Указав в ней, будет ли ООО  нормировать расходы и если да, то по каким нормам списывать — собственным или утвержденным Минтрансом.

Распоряжение Минтранса о нормах   расхода   по ссылке https://docs.cntd.ru/document/902092963

2) Нужны ли приказы внутри организации?

Нужны, ответил выше

3) Какие сопроводительные документы необходимо иметь с собой сотруднику при поездке на этом автомобиле? Есть ли разница в сопроводительных документах едет ли он с пустым кузовом или с полным (перевозит материалы)?

Не думаю, что нужны сопроводительные документы на материалы ООО.

Они нужны для груза,  когда он   принят к перевозки.

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Отвечу по порядку заданных вами вопросов:

А) Легковой автомобиль оформили на юридическое лицо (ООО, УСН 15%) после выкупа из лизинга. Какие документы необходимо оформить внутри компании для эксплуатации этого автомобиля? (Эксплуатирует автомобиль жена ген.директора и ситуационно сам ген.директор). Образцы документов – желательны.

Б) Юридическое лицо (ООО, УСН 15%) приобрело легкий коммерческий транспорт (цельнометаллический фургон Ситроен Джампер). Данный автомобиль используется сотрудниками компании для выездов на строительные объекты по близлежащим областям Центрального округа. Эксплуатируют автомобиль: прораб, бригадир-монтажник, руководитель отдела строительства (по ситуации).

1) Какие документы необходимо оформить для эксплуатации этого автомобиля сотрудниками (понадобятся образцы): как вести учет гсм, путевые листы и т.п.

2) Нужны ли приказы внутри организации?

3) Какие сопроводительные документы необходимо иметь с собой сотруднику при поездке на этом автомобиле? Есть ли разница в сопроводительных документах едет ли он с пустым кузовом или с полным (перевозит материалы)?

А) Легковой автомобиль оформлен на юридическое лицо (ООО, УСН 15%) после выкупа из лизинга
Для эксплуатации автомобиля сотрудниками (жене гендиректора и гендиректору в ситуационных случаях) необходимо:
Документ, подтверждающий право на собственность автомобиля.
Приказ о назначении сотрудникам права использования автомобиля (не обязателен, но рекомендуется для ясности внутри компании).
Учет гсм (грузоподъемности) автомобиля:
Составление списка автомобилей и их характеристик в бухгалтерском учете.
Учет амортизации автомобиля исходя из срока полезного использования (СПИ) автомобиля, который должен быть установлен в соответствии с бухгалтерским и налоговым законодательством.
Путевые листы:
Составление путевых листов для каждого поездки сотрудника.
Учет расходов на топливо, ремонт и другие расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля.
Образцы документов:
Приказ о назначении права использования автомобиля сотрудникам.
Путевые листы.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьи 9. «Первичные учетные документы», установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/b24121ba7152f33673608559f2ca844ef5b6a74c/
Б) Юридическое лицо (ООО, УСН 15%) приобрело легкий коммерческий транспорт (цельнометаллический фургон Ситроен Джампер).
Для эксплуатации автомобиля сотрудниками (прорабом, бригадиром-монтажником, руководителем отдела строительства) необходимо:
Документ компании, подтверждающий право на собственность автомобиля.
Приказ о назначении сотрудникам права использования автомобиля (не обязателен, но рекомендуется для ясности внутри компании).
Учет гсм (грузоподъемности) автомобиля:
Составление списка автомобилей и их характеристик в бухгалтерском учете.
Учет амортизации автомобиля исходя из срока полезного использования (СПИ) автомобиля, который должен быть установлен в соответствии с бухгалтерским и налоговым законодательством.

При этом, согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьи 9. «Первичные учетные документы», установлено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. 

Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/b24121ba7152f33673608559f2ca844ef5b6a74c/
Путевые листы:
Составление путевых листов для каждого поездки сотрудника.
Учет расходов на топливо, ремонт и другие расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля.
Образцы документов:
Приказ о назначении права использования автомобиля сотрудникам.
Путевые листы.
Приказы внутри организации необязательны, но рекомендуются для ясности внутри компании.
Сопроводительные документы при поездке на этом автомобиле:
Документ о собственности на автомобиль (паспорт технического средства).
Приказ о назначении права использования автомобиля сотрудникам (если используется).
Свидетельство о регистрации автомобиля (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства).
Водительские удостоверения сотрудников.
Справка о техническом состоянии автомобиля (если автомобиль используется с полным грузом).
Справка о страховании автомобиля (если автомобиль используется с полным грузом).
Разница в сопроводительных документах едет ли он с пустым кузовом или с полным (перевозит материалы) не существенна, так как все сопроводительные документы должны быть представлены при любом виде использования автомобиля.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Перевод внутри предприятия на другую должность
Перевод внутри предприятия на другую должность
, вопрос №4103960, Игорь, г. Москва
Трудовое право
И второй вопрос, если я подпишу трудовой договор с приказом, но не принесу трудовую книжку, получу зп, она как
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, я устроилась на работу на испытательный срок месяц, мне сказали , что официальное трудоустройство будет через 2 недели работы. Я проработала в течении 13 дней, поняла что работа меня не устраивает, если я отработаю 14 дней и скажу что хочу уйти-выплатят ли мне зп? И второй вопрос, если я подпишу трудовой договор с приказом, но не принесу трудовую книжку, получу зп, она как раз выпадает на 15 день моей работы, и просто не выйду на работу, смогут ли просто аннулировать трудовой договор? Записи в книжке ведь нет
, вопрос №4103905, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Военное право
Правомерен ли приказ командира?
Я ст. л-т, прибыл в командировку с назначением на капитанскую должность по Вшдр. Сейчас ком. полка приказом назначает меня на сержанскую должность. Требует принять дела и должность. Правомерен ли приказ командира?
, вопрос №4102716, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Паспорт заменить не получится, можно ли покупать билетн на перелет внутри страны?
Просочился паспорт, вылетать необходимо через 2 дня. Паспорт заменить не получится, можно ли покупать билетн на перелет внутри страны ?
, вопрос №4102532, Дарья, г. Братск
Дата обновления страницы 14.02.2024