Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как лучше поступить в моем случае?
Здравствуйте!
Я отдал машину в ремонт в автосервис, т. к. не мог определить в ней самостоятельно причину проблемы. Спустя некоторое время автосервис связался со мной и сообщил, что причину проблемы они нашли. За одну только проведенную диагностику автосервис попросил с меня 300 долларов. Эта сумма только за диагностику, без ремонта и без запчастей. Ранее эту сумму мне никто не озвучивал, когда я отдавал машину о подобных ценах за диагностику меня никто не предупреждал, ни устно ни письменно.
Скажите пожалуйста насколько правомерны действия автосервиса? Что они имеют право сделать если я откажусь платить - забрать машину? Как лучше поступить в моем случае?
Здравствуйте, Олег. Скажите, на какую сумму Вы рассчитывали? Как выбирали сервис? При выборе сервиса было понимание цены услуг по диагностике? Если да, то где? Почему сумма озвучена в долларах? Заказ-наряд выдавался?
Ранее эту сумму мне никто не озвучивал, когда я отдавал машину о подобных ценах за диагностику меня никто не предупреждал, ни устно ни письменно.
Здравствуйте.
Поясните пожалуйста, Вы же не просто отдали машину в сервис без каких-либо документов? Какие документы у Вас есть и можете ли Вы их выложить?
Следует иметь в виду, что по п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, при получении автомобиля под пороведение ремонтных работ оформляется заказ-наряд, в которыом определются осущесвляемые работы и их стоимость, а также срок выполнения работ/услуг.
Если этого не сделано и ни о каком надлежащем оформлении услуги не идет речи, то Вы вправе потребовать автомобиль обратно, а в случае, если возвращать добровольно ее Вам не будут, Вы можете предупредить сервис о том, что будете вынуждены направить в полицию заявление о наличии в действиях сервиса признаков самоуправства (административном — ст. 19.1 КоАП РФ или уголовном — ст. 330 УК РФ).
Ваше прибытие и переговоры есть смысл записывать или на видео или как минимум на диктофон.
Здравствуйте!
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 10. «Информация о товарах (работах, услугах)», указано, что исполнитель обязан вам предоставлять необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора вами.
Данная информация должна содержать цену в рублях и условия предоставления услуги.
По смыслу нормы, информация о цене услуги вам должна быть предоставлена до оказания услуги.
Если это не сделано автосервисом, то они нарушили ваши права потребителя.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
Ниже продолжу.
Я дополню свой ответ:
Таким образом, судя из текста вашего вопроса и обстоятельств проблемы, вам как потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, что является нарушением ваших прав, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 10. «Информация о товарах (работах, услугах)».
Ответственность в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», за данное правонарушение имеется и указана она в ст. 12 " Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)".
Нормой предусмотрено в п. 2.2 статьи, что исполнитель несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие не предоставления ему такой информации.
Таким образом, с учетом требований Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 10. «Информация о товарах (работах, услугах)», ст. 12 " Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)", ГК РФ Статья 12. «Способы защиты гражданских прав», вы можете отказаться от оплаты и забрать вашу машину.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 10, указано, что если ваше право нарушено, то вы можете прибегнуть к его самозащите, соответствующей способу и характеру нарушения, с учетом нормы статьи 14 ГК РФ.
Кроме того, у вас остается возможность самозащиты, которая не исключает вашего права воспользоваться иными способами защиты, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе в судебном порядке.
В настоящее время вы вправе предъявить претензию автосервису, правовой позицией, изложенной в моем ответе вам на вопрос.
Здравствуйте, Вы ознакамливались с условиями выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей данного сервисного центра? Подписывали какие-либо документы? Если не отдают автомобиль, пишите и вручайте претензию.
Если не снизят стоимость работы и не будут отдавать автомобиль, получите счет на оплату, составьте претензию, отправьте ее по адресу, указанному в счете, то есть по юридическому адресу продавца, если требования останутся без удовлетворения, обращайтесь в суд. По порядку отправки, срокам и составлению документации обращайтесь в чат.
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста насколько правомерны действия автосервиса?
Сумма конечно явно завышена. Если перевести 300 долларов по сегодняшнему курсу выходит около 30т. Обычно диагностика авто без замены каких либо деталей обходится от 500 до 5т максимум.
Исполнитель явно вводить вас в заблуждение.
ст. 424 ГК
3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Данная норма как раз подходит под вашу ситуацию. Изначально стоимость работ вами не было обговорено, соответственно автосервис должен был выставить стоимость диагностики которая более менее соответствует расценкам в других автосервисах.
Что они имеют право сделать если я откажусь платить — забрать машину?
Нет, забрать ваше имущество они не вправе, даже если вы откажетесь оплачивать услуги.
Как лучше поступить в моем случае?
Вам стоит пойти в автосервис, показать сотрудникам что вы в курсе расценок на диагностику авто, предложить им оплату равноценную в других СТО. Если откажутся принять оплату, забираете авто.
В любом случае взыскать 300 долларов в судебном порядке они не смогут.
По общему правилу, согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вам должны были предоставить информацию о стоимости оказываемых услуг, в связи с чем,
Согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» у Вас есть право отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в разумный срок, при условии, что Вы не приняли результат диагностики. (Например, не был подписан акт оказанных услуг).
При этом, согласно п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290), Вам должны были выдать заказ-наряд, который бы и подтверждал стоимость оказываемых услуг и условия их оказания, согласно требованиям ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для заявления требований, указанных в ст. 10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».