8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли шанс вернуть телефон и получит деньги за возврат?

Добрый вечер. Нужна консультация по он-лайн покупкам. Купили смартфон в валдбериз , оказалось, что часть функций не работает. Связались с покупателем по мессенджерам , он предложил самостоятельно "впаять" недостающую опцию или отправить ему телефон, но не по каналам Валдбериз, где был совершен договор купли продажи, а напрямую Продавцу, причем Продавец закажет курьера и мы просто передадим телефон без каких либо документов на возврат. Переписка с Продавцом сохранена. В Валдбериз заявки на возврат одобряет Продавец и , соответственно, нам заявку на возврат через логичный канал "Валдбериз" Продавец отклоняет.

Гарантийных писем на возврат денежных средств Продавец не дает.

Переписка с Продавцом в мессенджерах есть, признание им отсутствия опции ( в данном случае , e-sim в iphone 12 ) сохранилась, чек на покупку есть. Как поступить ? Есть ли шанс вернуть телефон и получит деньги за возврат?

Показать полностью
, Варвара, г. Владимир
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Варвара!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Будут ли учитываться наши расходы на обязательные платежи по кредитам?
У мужа недееспособная мать 1 группы инвалидности (рак), у нас ребенок-инвалид, что будет если она подаст на нас на алименты? Будет ли учитываться пенсия ребенка и выплаты мне по уходу за ребенком как доход? Будут ли учитываться наши расходы на обязательные платежи по кредитам? При этому матери мужа две квартиры в собственности и есть совершеннолетний сын от другого брака который учится в другом городе. У мужа доход 65 тысяч, у меня с ребенком около 30 тысяч, около 40 тысяч уходит на кредиты, 7 тысяч квартира, 7 тысяч лекарства и памперсы ребенку инвалиду, не говоря уже о платных врачах.
, вопрос №4178701, Марина, г. Курск
Защита прав потребителей
Есть ли вариант вернуть свои деньги и доказать мошеничество со стороны подрядчика
Добрый день! Заключили договор на стройку. Подрядчику было несколько переводов для закупки стройматериалов ( на карту жены) , также по договора изначально было внесено 25000 на стройматериалы. Большая часть оплаты была отдана наличкой 160 000 руб., без расписки. Сроки по договору были 4 дня. Прошло уже 2 месяца. Работа до конца не выполнена. Подрядчик исчез как и рабочие. На связь выходит только по вотс ап., голосовыми. "завтра приедем, завтра будет готово". Есть ли вариант вернуть свои деньги и доказать мошеничество со стороны подрядчика. Руководитель в фирме, от которой он работает, говорит, что таких объектов несколько, кто отдал деньги - и не получил услугу
, вопрос №4178611, Виктория, г. Москва
1200 ₽
Гражданское право
Есть ли шанс отменить вступившее в силу решение суда?
Я ИП. Был заключен договор оказание услуг. Заказчиком был подписан акт выполненных работ первого из этапов. Также была произведена видеофиксация показаний заказчика. Спустя некоторое время заказчик написал претензию и обратилась в суд по факту некачественного оказания услуг. Адрес был указан не корректно (вместо квартиры 76 было указано офис 76). При этом повестка каким-то чудесным образом была получена мамой. На суд я не явился и сейчас, спустя пол года узнал, что в отношении меня возбуждено исполнительное производство. Есть ли шанс отменить вступившее в силу решение суда?
, вопрос №4178558, Денис, Костанай
Семейное право
Есть ли там моя доля и сколько?
Доброго времени суток! Квартира приобреталась в браке, но бывшая жена оформила её на доли одну часть на себя, а остальные доли на старшую свою дочь(18лет). В браке имеется ещё общая дочь(10лет), то есть семья из четверых человек.Офицтально разведенны в 2017 г. Сейчас квартиру бывшая жена продаёт. Есть ли там моя доля и сколько? Заранее благодарен.
, вопрос №4177583, Герман, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
Купили тур в тайланд. По прибытию в аэропорт узнали, что рейс отменен. Туроператор не предупредил, на звонки в моменте не отвечает, в чате отвечает "ожидайте, некоторые рейсы уже возобновляют". Пару часов ожиданий, авиакомпания говорит что самолетов в этот день больше не будет. Туроператор опять не отвечает на звонки, в чате тот же ответ. Спустя ещё пару часов ждать уже было невозможно. Решили лететь самостоятельно (не хотели терять дни отпуска). В договоре с туроператором есть пункт "Изменение сроков поездки возможно только по предварительному письменному согласованию с Компанией, при отсутствии которого Клиенту не будет предоставлено размещение в отеле при самостоятельном прибытии Клиента в отель раньше или позже согласованного срока". Раз мы не вылетели - отель слетел. Пишем туроператоры вопрос, можем ли мы сохранить за собой отель. Ответа нет 4-5 часов. Пишем запрос на полную отмену тура, покупаем сами билеты и улетаем отдыхать. Во время отдыха туроператор наконец вышел на связь посредством почты, мы ещё раз попросили отменить тур, раз в день оператор задавал "уточняющие вопросы" и по истечению отпуска написал что не намерен возвращать оплату т.к. всё это время отель держал за нами бронь и фактически понес траты. Прикладываю более подробный рассказ из заявления турфиме. Подскажите, есть ли шанс вернуть хотя бы часть суммы? На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
, вопрос №4177202, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 11.02.2024