Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как определить дату по договору, если она указана в рабочих днях?
Здравствуйте! Ситуация такая: 7 января 2014 года я заключила договор купли-продажи мебели. Срок передачи товара 45 рабочих дней. На мою просьбу указать конкретную дату продавец ответила, что мебель всегда доставляется даже раньше. На мой вопрос, какие дни считаются рабочими, она ответила, что производитель мебели работает пять дней в неделю. В итоге на дворе уже март, а мебели у меня нет. В магазине отвечают. что много заказов и изготовитель не успевает. Хочу написать претензию на неустойку. Но у меня возникли следующие вопросы:
1. Как мне определить дату поставки товара? что значит "рабочих дней"? Это действительно пять дней в неделю (со слов продавца)? Ведь договор заключен между мной и магазином, а не изготовителем. А магазин работает семь дней в неделю.
2. Кроме того, я оплатила доставку и сборку мебели. Эти услуги оформлены как приложение к договору купли-продажи. Срока предоставления этих услуг в приложении нет вообще. Что делать в этом случае? Считается ли срок передачи товара, указанный в договоре, сроком оказания данных услуг?
Заранее спасибо за ответ!
Согласно ст. 191 ГК РФ Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В Вашем случае 45 рабочих дней начали истекать с 08.01.2014.
12 марта 2014 года течение срока изготовления мебели окончено. Срок для поставки мебели наступил 13 марта. С этого времени Вы вправе требовать поставку товара, а также неустойку, предусмотренную. договором за не соблюдение сроков поставки, если такие условия содержатся в договоре.
По поводу доставки и сборки. После оказания соответствующих услуг Вам необходимо будет подписать акты, в которых должна стоять фактическая дата доставки и сборки. Если Вы не указали в договоре срок оказания услуг по доставке и сборке мебели, значит срок оказания таких услуг исчисляется по правилам ст. 314 ГК: «В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства»
Хотелось бы немного дополнить предыдущий ответ.
Что касается неустойки: даже если она не предусмотрена договором, имеете право требовать, согласно п. 5 ст. 27 Закона РФ«О защите прав потребителей»:
Расчет неустойки выглядит следующим образом: (стоимость) х 3% х (кол-во дней просрочки)В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Согласно ст.454 ГК РФ в предмет обязательства продавца входит обязанность по передаче товара, а осуществление доставки товара входит в обязанность по передаче товара, так как, согласно условиям договора, передача осуществляется посредством доставки товара в место нахождения розничного покупателя, соответственно, срок на доставку товара входит в общий срок передачи товара и равен, в данном случае установленному договором.
Вместе с тем, услуга по доставке товара оплачивается отдельно от самого товара и поэтому взыскивать от этой суммы неустойку по ст.23.1 Закона №2300-1 Вы не вправе, однако по 395 ГК РФ можно взыскать определенный процент за пользования деньгами.
По вопросу рабочих дней — действительно, если магазин осуществил продажу товаров, а режим его работы 7 дней в неделю, тогда в срок передачи товара включается все дни недели.